Генсек НАТО Йенс Столтенберг выразил обеспокоенность, что крейсер «Адмирал Кузнецов» направляется в сторону Сирии и может быть использован для нанесения ударов по Алеппо. Федеральное агентство новостей пообщалось с экспертами о том, что же на самом деле напрягает западных господ и чем так хорош тяжелый авианесущий крейсер ВМФ РФ.

 

Столтенберг, понятное дело, нагнал страха и ужаса: авианосная группа России может причинить вред мирным жителям, силы НАТО следят за ее передвижениями. Мол, эта группа может быть использована для усиления возможностей России во время боевых операций, может значительно увеличить число авиаударов — разве это то мирное решение конфликта, о котором все время говорят в Москве? Разве усиление ударов улучшит гуманитарную ситуацию в Алеппо?

«Идет развернутая информационно-имиджевая война против России. Любое действие, направленное против террористов, будет выставляться Западом как очернение и провокации, чтобы как можно больше людей видели в наших действиях негатив. Хотя операция на Ближнем Востоке повысила имидж как самой России, так и наших вооруженных сил. И параллельно уронила имидж НАТО и самого Столтенберга, которые не достигли в Сирии таких успехов. Получается, как в той пословице: собака лает, караван идет. Заявление Столтенберга в этом смысле смешно: пока Кремль говорит о том, что не будет раскрывать тактические задачи крейсера, генсек НАТО делает вид, будто он в курсе будущих действий русских и все контролирует», — комментирует доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета имени Плеханова Александр Перенджиев.

В середине октября авианосная группа Северного флота начала поход в район Средиземного моря. В ее составе не только «Адмирал Кузнецов», но и тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков» плюс корабли обеспечения. Известно, что самолеты их авиагруппы крейсера могут участвовать в нанесении ударов по террористам в Сирии из восточной части Средиземного моря. Предположительно, до января 2017 года.

«Наш авианосец может перемещать самолеты на любые расстояния и нанести удар, стоя у берегов Сирии и контролируя территорию республики. Они боятся нас, но мы первыми не нападаем, не наш принцип. Самолеты серии «Су» поднимаются в воздух с укороченным взлетом и посадкой, в этом отличие «Адмирала Кузнецова» от американских авианосцев. У нас нет паровой катапульты, которая используется при взлете их самолетов, у нас они взлетают с трамплина, и основной упор идет на тягу двигателей. Су-33 взлетают с максимальной тягой и с максимальной стабилизацией, когда выпущены все возможные закрылки для того, чтобы на меньшей скорости увеличить подъемную силу самолета, чтобы он мог взлететь с этой короткой дистанции за счет своих мощных двигателей. У нас нет необходимости перезаряжать эти паровые помпы, и взлет самолетов может производиться с меньшим интервалом в дистанции. Потому количество взлетов в минуту или 10 минут больше, чем у США», — рассказывает летчик-инструктор, майор ВВС Андрей Красноперов.

Также для операции в Сирии на «Адмирале Кузнецове» будут задействованы несколько истребителей МиГ-29К, которые вообще-то впервые будут применены по назначению. Вот только в качестве кого — разведчика, носителя торпед? Обычно этот истребитель не наносит авиаударов.

«Су имеют экономичные двигатели, у них большой радиус действия, который зависит от бомбовой нагрузки. Естественно, на Западе боятся, что авиации НАТО там будет ловить нечего. А МиГи нужны как раз для прикрытия авианосцев с воздуха. Миг-29К служит для завоевания господства в воздухе. В отличие от Су, он более маневренный, маленьких размеров, в два раза меньше «сушки» и способен вести воздушный бой с меньшим радиусом разворотов. Думаю, они вступят в бой, если нашему авианосцу будет грозить какая-то воздушная группировка из истребителей», —  добавляет эксперт ФАН.

Дмитрий Пятов