В столице Армении завершился саммит Организации Договора о коллективной безопасности, в которую в качестве постоянных членов входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. Все эти страны не понаслышке знают, что такое терроризм, и в разные годы в той или иной мере переживали (переживают сейчас) террористическую активность как на своей территории, так и у своих границ. Само географическое положение стран, входящих в ОДКБ, говорит о том, что для террористов разных мастей они были, остаются и, к великому сожалению, ещё долгое время продолжат оставаться объектами террористической угрозы, ведь, по сути, эти мост между Европой и Азией. И деструктивные действия, связанные с попытками, по меньшей мере, у одного из пролётов нашего общего моста разрушить опоры, имеют весьма высокую вероятность.
Именно поэтому антитеррористическая тема была одной из главных в ходе обсуждения на Ереванском саммите.
Из официального пресс-релиза ОДКБ:
Дело в том, что западные «партнёры» действуют по весьма оригинальной схеме, когда террористическими признают группировки вовсе не по «роду» их деятельности (совершение терактов, включая нападения на стражей правопорядка, военнослужащих, политических деятелей, гражданских лиц), а по степени их нелояльности США. А, учитывая тот факт, что большинство современных террористических группировок – это и есть коллективное детище стран НАТО совместно с определёнными странами Ближнего Востока, тешащими собственные амбиции, список террористических организаций, создаваемый даже по линии ООН, выглядит слишком уж гибким.
Таким образом, ОДКБ в Ереване дало понять, что вне зависимости от того, как «партнёры» собираются перекрашивать террористические группировки, меняя им вывеску – от флага до наименования — группировки, определённые Организацией как террористические, таковыми для шести стран ОДКБ и останутся со всеми вытекающими для членов этих бандитских конгломератов последствиями.
На этом фоне была обозначена ещё одна из проблем (если это можно называть проблемой) ОДКБ. Речь идёт о том, что Организация не обладает тем, что позволило бы ей быть признанной за её пределами. В первую очередь речь зашла о том, что НАТО не воспринимает ОДКБ всерьёз. Было озвучено примерно следующее: Североатлантический альянс, мягко говоря, не горит желанием признавать ОДКБ в качестве структуры, действующей в направлении обеспечения как минимум региональной безопасности. Об этой «проблематике» немало было сказано президентом Белоруссии. И именно к Белоруссии и переходит председательство в Организации.
Александра Лукашенко цитирует информационное агентство БелТА:
Учитывая тот факт, что «контрпартнёры» понимают язык исключительно силы, можно предположить, что Организация Договора о коллективной безопасности сделает определённые шаги именно в этом направлении. Вот только какие конкретно?.. Дело в том, что с момента вступления в силу договора (18 сентября 2003 года) организация, выстраивая свои ряды, чаще работала в «бумажном» варианте по реализации этой самой коллективной безопасности. Подписывались дополнительные документы, соглашения, акты, однако чёткого понимания того, в каком случае ОДКБ реально может задействовать имеющиеся у неё силовые потенциалы, до сих пор нет, судя по всему, даже у руководства Организацией. При таком подходе, понятное дело, говорить о серьёзном уважении со стороны тех, кто продолжает хвататься за однополярный мир, слишком наивно.
Понятное дело, устраивать гонку вооружений с тем же Североатлантическим военным блоком – глупо. Как глупо и пытаться копировать вариации «работы» НАТО по выведению расходных частей бюджетов входящих в организацию государств к определённой отметке относительно ВВП. Главная задача, которую пора решать ОДКБ, состоит в другом. Она – в том, чтобы окончательно определиться с непосредственным назначением этой надгосударственной структуры. Определиться с тем, будет ли Организация и далее ограничиваться саммитами и «показательными» учениями весьма ограниченных контингентов или всё же обрисует круг проблем, которые она способна эффективно решать. Если такая работа будет проведена, то вопрос о том, признаёт ли Организацию НАТО или не признаёт, будет для всех членов ОДКБ третьестепенным. Создание единого списка террористических организаций — один из шагов в рамках такой работы, а шагов предстоит сделать немало.
Использованы фотографии: http://news.am/Арсен Саркисян
Нет Комментариев