Как американская пропаганда превратила пацанов в трениках в опасных «русских хакеров»

 

Удивительная картина разворачивается.

Русские хакеры вмешиваются во все. Они лезут в WADA и показывают, как там царят двойные стандарты. Они лезут в карман кандидата Клинтон и показывают ее совершенно непристойные финансовые кульбиты. Они лезут в каждую машину для голосования в Луизиане. Они взломали даже ресторан Pizza Hut, что на Северном Федеральном бульваре 215, Ривертон, штат Вайоминг. Не говоря уж о том, что они, подонки, заблокировали PornHub на территории России. Или это были не хакеры, а Роскомнадзор?

Ну, извините.

Почитайте американские газеты или английские. Они полны рассказов о том, как ужасные русские хакеры Fancy Bear и еще какой-то там Мишутка взломали все что угодно, кроме денег Федеральной Резервной Системы США. Деньги – это святое, а все остальное по барабану. Особенно предательство госпожи Клинтон собственного народа.

Народу это надо – пусть получает.

Казалось бы, причем тут пацаны в трениках, которые сидят в накуренной комнате где-то между Внуково и Кремлем в «Лесу», попивая говенное пивко от Останкинского завода и, слушая Шнура на полной громкости, тычут своими колхозными пальцами в клавиатуру? Или генералы СВР запретили всё-таки им курить в служебном помещении – совсем как в Америке? Сами-то, небось, курят контрафактную «Герцеговину Флор» из Польши.

На месте русского правительства я бы уже начал волноваться.

Сегодня эти хакеры ломают McDonald’s в Ричмонде, а завтра взломают «Хлеб и вино» в Москве и напишут Минаеву гадостей в электронном меню. Никогда не знаешь, что у анархистов на уме.

«Идут славянофилы и нигилисты, / У тех и у других ногти не чисты», как говорил Козьма Прутков.

И вот, они этими нечистыми ногтями по джобсовой клаве тюкают. И обходят электрические надолбы и цифровые линии Маннергейма. Более того, они убеждены, что Маннергейм это знаменитый финский геймер или, на крайняк, великая хельсинская рок-звезда.

А на другой стороны сидят такие парни в чёрных очках в National Security Agency (бюджет засекречен), в своем Форте-Миде, не пьют, не курят, слушают Pink и, как только на экранах модных Apple-мониторов появляется Модный Мишка, звонят по команде в National Computer Security Center (бюджет засекречен) и те, увидев страшную надпись «Русские идут», посылают не за пиццей, а за памперсами.

Вы вообще видели наш «Лес» (бюджет засекречен) или наш «Аквариум» (бюджет засекречен) и здание NSA, которое с пятидесятых годов мониторит весь электронный мир? Вы их парковки видели? Тысячи машин. Да они только на электричество тратят десятки миллионов долларов в год.

Это электричество нужно для того, чтобы противостоять ужасным русским хакерам и прочим номерным радиостанциям. Они даже знают, что такое «Жужжалка» (UVB-76 на 4625 KHz ) и они умудрились посадить кубинца Альвареса с его женой, так и не расшифровав его сообщения.

Талантливые пацаны, кстати.

Нужно прослушать личный телефон канцлера Меркель? Пожалуйста. Прочих европейских лидеров? Ради бога. На раз-два-три. Кто такой Олланд? Еще одна телефонная линия из миллиона. Кто такой Тереза Мэй? Кто такой Боря Джонсон? Наверняка русский шпион, они ведь все всегда Борисы. Даже если они и Абрамовичи по папе.

И вы хотите сказать, что вы не можете противостоять какой-то группе хакеров, косящих под русских?

И тут на арену выходит пропаганда. Это просто университетский кейс того, «как пропагандистский миф закрепляется в общественном сознании».

Делается это так. Сначала пишется, что «принадлежность хакеров к России не доказана». Потом пишется, что «скорее всего, русские хакеры». Потому пишется «правительственные хакеры из СВР, хотя это не доказано». Потом формулировка «не доказано» исчезает из сообщений и читателя кормят четкой формулировкой «русские хакеры».

Ну, не могут же газеты типа Guardian врать? Они же британские!

Дальше начинается разговор, о том, что «общественное мнение Запада уверено в том, что это русские». OK. Это же просто: если тебе каждый день впаривают про русских хакеров, то это точно они. Без вариантов.

Потом все в очередной раз переворачивается с ног на голову и уже в качестве доказательства причастности русских хакеров используется «общественное мнение». Оно же уверено в причастности.

Так работает пропаганда. Причем самого дешевого пошиба.

Сейчас такая же прекрасная картина разворачивается с Алеппо – бесконечные картинки с несчастными детьми, которые до ударов по террористам, конечно же, нигде не гибли и всем было наплевать. Но об этом отдельно будем говорить.

Игорь Мальцев, Life.ru