Владимир Путин отменил визит во Францию. Ранее, 7 октября, Джон Керри и Жан-Марк Эйро заявили, что действия Москвы и асадовских сил в Сирии заслуживают международного расследования на предмет потенциальных военных преступлений. Позднее французский президент Олланд подтвердил: Париж намеревается обратиться в Международный уголовный суд в Гааге, где инициирует рассмотрение бомбардировок в городе Алеппо.

Об отмене визита Путина в Париж стало известно 11 октября из сообщения пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова. По его словам, которые приводит «RT», Владимир Путин планировал во французской столице поучаствовать в открытии российского культурно-духовного центра и выставки, однако «эти мероприятия выпали из программы, и поэтому президент принял решение пока визит во Французскую Республику отменить». Почему же «выпали» пункты? Этот вопрос Песков рекомендует «адресовать французской стороне».


Известно также, что перед запланированной встречей с Путиным мсье Олланд усомнился в целесообразности этого мероприятия: ведь сирийская армия, поддерживаемая ВКС РФ, штурмует сейчас районы Алеппо.

«Те, кто совершает подобные действия, должны будут ответить, в том числе перед Международным уголовным судом», — заявил глава французского государства в интервью телеканалу «TMC».

Не один Олланд во Франции осудил действия России в Сирии. Министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эйро тоже подчеркнул, что Париж «не согласен с тем, что делает Россия, нанося авиаудары по Алеппо». «Франция, как никогда прежде, стремится сохранить население Алеппо, — сообщил Эйро в интервью «France Inter». — Кто осуществлял эти бомбардировки? Сирийцы, а также россияне, которые пришли туда с современным оружием, позволяющим им пробивать бункеры, где пытаются найти убежище люди».

Из этого ясно, что сама Франция не была настроена на проведение встречи. Кстати, аналитики предполагают, что поводом для нежелания принимать в Париже российского гостя была не только напряжённая ситуация в Сирии.

Бывший дипломат, руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН Юрий Рубинский, знакомый с подготовкой визита, рассказал, что Париж оказался в безвыходном положении.

«С одной стороны, — сказал он «Газете.ру», — Россия заблокировала проект французской резолюции по Сирии в Совбезе ООН 8 октября, и Олланд не мог не дать жёсткую реакцию. С другой стороны, встреча с Путиным в Париже должна была продемонстрировать позитивный двусторонний настрой, политики должны были открыть православный центр. И на фоне напряжения вокруг Сирии церковь в Париже никак не вязалась».

Рубинский отмечает, что администрация Олланда решила отказаться от мероприятия в православном центре и из-за предвыборного периода во Франции: «На волне дискуссии о правах исламского населения в стране обострена религиозная тематика. Олланд уже готовится к президентским выборам. Понятно, что православная церковь тут ни при чём. И тем не менее, она оказалась логически увязана с общим негативным дипломатическим фоном».

Заявление Франции на тему возможного «ответа» России перед Международным уголовным судом прокомментировал молодой писатель-депутат, член комитета Госдумы по международным делам Сергей Шаргунов.

«Западноевропейские элиты в данном случае действуют абсолютно по указке США, и это наносит удар прежде всего по ним, — сказал международный эксперт ИА «REGNUM». — Потому что эта, казалось бы, наивная близорукость означает что? Вот мы видели длинный белый фургон, который мчался по набережной Ниццы и давил людей. И хочется спросить: вы сейчас за кого? За тех террористов, которых пытается остановить светский и законный режим в Сирии? Вы за тех, кто сегодня хочет приезжать к вам и убивать вас? Вы за боевиков «Джабхат ан-Нусра», за этих бородачей, которые режут всем головы?»

«Франция всегда отличалась жёсткой позицией именно по Сирии, — сказала «Свободной прессе» Кира Зуева, старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН. — Напомню, что Олланд допустил возможность операции вооружённых сил Франции против режима Башара Асада даже без участия США. С другой стороны, я бы не стала преувеличивать значение сорвавшегося визита Владимира Путина. Да, сейчас на Западе начался новый виток кампании по демонизации России, и Франция в лице своих политиков участвует в общем хоре. Однако надо понимать, что Олланду осталось всего несколько месяцев занимать президентское кресло. В этот период перемен в политике Франции в отношении России вряд ли стоит ждать. А вот с уходом Олланда, а он, судя по всем опросам, уйдёт, можно ждать серьёзных изменений».

По мнению эксперта, наибольшие шансы на победу сейчас не у Марин Ле Пен, а у Саркози, который сделал немало позитивных заявлений о необходимости улучшения отношений с Москвой. Республиканцы, которых представляет Саркози, настроены более прагматично к России.

Об американской роли в «игре» против России сообщил «СП» декан факультета «Социология и политология» Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов. Он полагает, что, помимо Олланда, скоро сделает соответствующие заявления и Ангела Меркель.

«Раньше Вашингтон пытался играть с Россией в «доброго и злого» следователя, — отметил он. — На роль первого был назначен Евросоюз, второго — США. Но с учётом обострения отношений между Россией и западными экспансионистскими элитами, видимо, эта игра стала неактуальной. США формирует единый антироссийский фронт, стремясь продемонстрировать России, что ей противостоит весь Запад. Думаю, что уже в ближайшее время стоит ждать жёстких заявлений со стороны Ангелы Меркель и других западных лидеров, в той или иной степени подконтрольных «вашингтонскому обкому».

Видимо, недалёк тот день, когда своё слово скажет и Лондон. Как сообщает Mixednews.ru со ссылкой на «The Telegraph», военные самолёты Британии могут войти в международную коалицию для обеспечения бесполётной зоны. Это может быть сделано с целью остановить Россию от совершения военных преступлений в Сирии.

Такое заявление сделал экс-министр британского кабинета. Эндрю Митчелл (он проведёт чрезвычайное заседание Палаты общин по ситуации в Сирии) сообщил, что может возникнуть необходимость противодействия российской авиации с целью предотвратить бомбовые удары по сирийскому гражданскому населению. Великобритания должна рассмотреть возможность участия в «коалиции желающих» в попытке остановить «ужасающую катастрофу» в Алеппо.

Разумеется, высказались по поводу России и в США.

Кандидат в вице-президенты США Майк Пенс осудил российские авиаудары в Алеппо, назвав их «варварскими». На дебатах во вторник он объявил: «Провокации России должны быть встречены со стороны США силовыми действиями… Соединённые Штаты Америки должны быть готовы применить военную силу, нанести удар по целям режима Башара аль-Асада».

Правда, затем мистер Пенс… отказался от своих предупреждений.

Зато высказался боевитый сенатор Джон Маккейн: «Соединённые Штаты должны… выдвинуть ультиматум Асаду: прекратите полёты, или мы будем сбивать ваши самолёты… Если Россия будет продолжать неизбирательные бомбовые удары, мы должны ясно дать понять, что примем меры, и её самолёты подвергнутся большому риску».

Вот так, заметим, тема французского витка холодной войны, связанная с нежеланием Олланда принимать Путина и нежеланием Путина видеть Олланда, превратилась в пролог чуть ли не мировой горячей войны.

И всё же понятно, что никаких военных решений при уходящем Обаме принято не будет. Это доказывают и заявления высокопоставленных американских военных. На днях председатель Объединённого комитета начальников штабов Джозеф Данфорд разъяснил непонятливым в Сенате США, что создание бесполётной зоны в Сирии, о которой идёт столько разговоров, на практике означало бы войну с Россией. По словам генерала, он даже «не уполномочен» принимать подобные решения. Мало того, такое глобальное решение не может принять единолично и Обама.

Также напомним, что президентские выборы во Франции пройдут уже скоро — в апреле 2017 года. Основными персонами в предвыборных играх могут стать Олланд, Саркози и Марин Ле Пен. У мсье Олланда выиграть выборы шансов немного. Его рейтинги постоянно бьют антирекорды — к примеру,июньский показатель народного доверия Олланду составлял всего 12%.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru