После провала соглашения США и России по Сирии в Вашингтоне раздались призывы к реализации так называемого силового сценария («плана Б»). Белый дом может выбирать среди ограниченного числа вариантов: введение бесполетной зоны, установление зон безопасности, удары по авиации режима и увеличение поставок оружия для сирийских повстанцев. Однако каждый из вариантов несет в себе риск непредсказуемой ответной реакции, пишет журнал The National Interest.

 

Необходимым условием для введения бесполетной зоны является возможность подавить сирийскую авиацию и ПВО России, отмечает обозреватель издания Дэйв Маджумдар. Здесь США столкнутся с препятствиями правового и военного характера.

Правовой барьер для военного вмешательства заключается в том, что формально Америка не находится в состоянии войны с Сирией. Кроме того, ООН не приняла резолюцию, разрешающую американским войскам официально действовать на территории этой страны.

«С технической точки зрения даже те военные операции, которые США осуществляют в Сирии, являются военными акциями, и формально они противозаконны. Администрация Обамы знает об этом, что заметил госсекретарь Керри во время разговора с активистами сирийских повстанческих движений», — отметил аналитик.

По словам Керри (запись беседы госсекретаря с повстанцами была опубликована газетой The New York Times), юристы Белого дома предупреждали администрацию, что у США нет оснований для военного вмешательства в отсутствие резолюции Совбеза или приглашения от одной из сторон конфликта. Именно приглашение легитимного сирийского режима стало основанием для начала российской кампании в Сирии, подчеркнул дипломат.

В случае введения бесполетной (безопасной) зоны американская боевая авиация должна будет перехватывать, а возможно и сбивать российские и сирийские самолеты, залетающие в обозначенное Вашингтоном воздушное пространство.

«Американские политики очень хотят сделать ставку на то, что Москва, которой наверняка не хочется воевать с США, отступит и смирится с введением бесполетной зоны. Но и Вашингтон не желает начинать войну с Россией, которая, пусть и сохранила лишь малую долю военной мощи предшествующего ей Советского союза, но все равно остается единственным государством на планете, способным превратить Америку в обугленную радиоактивную золу», — предполагает аналитик.

Еще более рискованный вариант — прямое военное нападение США на сирийские ВВС и их базы. Это будет актом открытой военной агрессии против Сирии, что серьезнее бесполетных или безопасных зон. Проблема такого варианта, по мнению Маджумдара, в том, что Вашингтону будет трудно спрогнозировать реакцию Москвы. Кроме того, американская сторона не знает, сколько российских военных советников находятся в Сирии, неизвестны и места их дисклокации. В случае авиаудара они могут оказаться под перекрестным огнем.

«Начать конфликт с Россией и Сирией легко, однако открытая война с выстрелами и потерями вполне может выйти из-под контроля. Видимо, было бы благоразумно проявить сдержанность, прежде чем начинать новую войну, причем против ядерной державы», — отмечает обозреватель журнала.

РИА Новости

Оригинальная публикация The National Interest