Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что расследование крушения малайзийского Boeing на Донбассе изначально было обречено на провал. Следственная группа исходила из парадигмы, что виновата Россия, потому принимала решение без учета позиции Москвы

«Есть международные правила, регламентирующие ход ведения расследования авиационных происшествий, сбор доказательств и обеспечения независимости расследования – все эти нормы просто игнорировались при расследовании крушения Boeing МН17 на Украине, – рассказал ФБА «Экономика сегодня» замдиректора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ Сергей Ермаков. – Есть Международная организация гражданской авиации (ИКАО), которая профессионально и объективно расследует все катастрофы и происшествия в авиации – в этот раз до расследования ее просто не допустили. Голландской комиссией было сделано все для того, чтобы подтвердить версию американских спецслужб, высказанную сразу после крушения авиалайнера, потому другие версии просто не рассматривались. Нужно было именно назначить виновного, во что бы то ни стало отыскать в истории «российский след». Когда он не нашелся, пришлось его придумать».

Сегодня пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил, что расследование катастрофы малайзийского Boeing 777 в небе над Украиной велось без учета позиции России, а потому заранее было обречено на провал. По его словам, расследование велось исходя из единственной парадигмы, что виновата именно Россия. Голландская комиссия просто абстрагировалась от других версий.

«Западу нужен был определенный результат, под который подвели следствие. Все, что сделала голландская комиссия – потратила время на фальсификацию доказательств и сбор их в единую базу для обоснования нужного вывода. В этой истории с самого начала были задействованы пропагандистские ходы – как все помнят, американцы обвинили Россию сразу, еще до следствия. В итоге отношение стран Западной Европы, которое раньше к РФ было частично позитивным, резко ухудшилось. Эта пропагандистская работа продолжается и завершится еще не скоро».

Голландская комиссия, напомним, по собственной прихоти включила в свой состав украинских специалистов, которые тут же стали предоставлять некие доказательства причастности РФ к катастрофе. При этом Россию от следствия полностью отстранили, не дав даже ознакомиться с базой материалов по делу. Все доводы России, которые могли бы пролить свет на истинные причины происшествия с Boeing МН17, просто игнорировались. Среди них результаты натурного эксперимента, проведенного специалистами корпорации «Алмаз-Антей», а также данные первичного радиолокатора, обнародованные российской стороной.

«Пропагандистские приемы были задействованы комплексно и базируются на презумпции виновности России. Так, российского посла в Голландии сразу вызвали «на ковер» за критику хода и результатов следствия. Если раньше высказывалось мнение, что ракету по авиалайнеру могли выпустить украинские ополченцы, то теперь эта версия даже не произносится – виновный назначен безапелляционно. Начались и провокации в отношении главы МИД РФ Сергея Лаврова – его спросили, будет ли Москва извиняться за сбитый «Боинг». Запад перешел в информационной войне к позиции открытых бездоказательных обвинений.

При этом голландские специалисты оставили себе поле для маневра, заявив, что окончательные результаты расследования ожидаются к 2018 году. До этого времени атмосфера вокруг этой истории, и антироссийские настроения будут нагнетаться. Но даже если к заявленному сроку и откроются новые доказательства, в расчет будут приняты только те данные, что можно косвенно обернуть против России. Не сомневаясь в компетентности голландских специалистов, отчетливо видно: на них открыто давят. И объективности итогов их работы ждать уже, к сожалению, не приходится», – делает вывод Сергей Ермаков.

Максим Бут, ФБА «Экономика сегодня»