Долго и яростно наша системная и «всякая прочая» оппозиция выла истошными голосами, когда наши войска вошли в Сирию. Мол, не должны мы лезть на Ближний Восток, – не наша это война! А что, мы хотим, чтобы это стало «нашей» войной, чтобы у нас, как в Европе, каждую недели звучали взрывы, стреляли на площадях и нападали с ножами на стариков и детей в вагонах поездов?

 

Лучше бить врага на чужой территории, чем на своей, – к терроризму это относится в полной мере! Лучше воевать с международным терроризмом и его пособниками на Ближнем Востоке, чем, поджав лапки, ждать, пока он придет в твой город, в твой район, в твой двор! Евросоюз уже пожинает плоды подобной «страусиной» политики: спрятали голову в песок, и испуганно ждут, пока все рассосется само собой – но не «рассасывается» ведь! И Европа только сейчас начинает понимать, какую мину замедленного действия ей подложили американцы на Ближнем Востоке, устраивая цветные революции, свергая законные режима и разжигая войны.

Терроризм и экстремизм шаг за шагом захватывает Европу. В Евросоюзе тоже долго делали вид, что это не «их война». Теперь это вдруг стало их войной! Этот жестокий враг не знает никакой жалости и пощады, ему неведомы честь, совесть и сострадание – а потому с ним нужно воевать жестко, методично и целенаправленно. И лучше бить на опережение, чем отвечать ударом на удар!

И наша помощь Дамаску вдохновила и другие страны ближневосточного региона, не меньше Сирии пострадавшие от террористических группировок и американского вмешательства. Теперь не только Сирия, но и ее соседи – Ирак, Ливия – с надеждой смотрят на Москву, как на союзника, который может принести в регион мир, порядок и процветание.

Главнокомандующий ливийской армией маршал Халифа Хафтар направил послания российскому лидеру Владимиру Путину и министру обороны Сергею Шойгу, в которых он просит начать поставки оружия войскам страны.

Эти послания были переданы российской стороне специальным посланником Хафтара, послом Ливии в Саудовской Аравии Абдель Бассетом аль-Бадри, которого принял в Москве спецпредставитель президента России по Ближнему Востоку и странам Африки Михаил Богданов.

В ходе переговоров аль-Бадри с Богдановым обсуждался вопрос снятия эмбарго и начала поставок оружия. Ливийцы просят направить им не только стрелковое вооружение, но и технику, в том числе самолеты. Кроме того, они [пока на неофициальном уровне, в личных переговорах] призвали Москву начать в Ливии военную операцию против исламистов по типу той, что сейчас идет в Сирии

«Если это поможет конструктивным силам, с которыми можно вести адекватный диалог, навести в стране порядок, то я выступаю за такие поставки. В Ливии есть люди, ранее сотрудничавшие с Россией либо учившиеся у нас (Халифа Хафтар в 70-х годах прошлого века проходил дополнительную военную подготовку в СССР, достаточно хорошо говорит по-русски). Они хотят, чтобы мы приняли участие в стабилизации ситуации в стране. И, наверное, без нас им это сделать не удастся. Большинство ливийцев после событий 2011 года не верят США, а те из них, кто контактирует с Вашингтоном, скорее всего, не заинтересованы в разрешении кризиса. С такими людьми поддерживать диалог невозможно. И то, что ливийцы налаживают контакты с Россией, говорит о нашем авторитете в этой североафриканской стране», — подчеркнул Анвар Махмутов, член комитета Госдумы по международным делам.

Международный авторитет России растет – особенно на Ближнем Востоке, где сейчас РФ воспринимается как единственный в регионе реальный миротворец и борец за законность и легитимность.

А авторитет — это не некая «эфемерная субстанция», это реальное желание других стран сотрудничать с Россией во всех сферах, в том числе экономике и торговле. И это уже приносит нашей стране миллиарды долларов, а в будущем принесет десятки миллиардов!

Одних только контрактов на поставки вооружения после начала сирийской кампании было заключено более чем на десять миллиардов долларов, что дает огромный импульс не только военно-промышленному комплексу, но и всей российской экономике в целом!

Да и на Западе признают, что операция Российской Армии в Сирии изменила мнение западного мира о технологическом уровне как России в целом, так и нашей Армии в частности. Весь мир убедился в невероятной эффективности российского оружия, а вкупе с его высочайшей надежностью и разумной ценой оно оставляет всех конкурентов далеко позади – и это с неохотой отмечают даже на западе.

Впрочем, и помимо ВПК нам есть чем похвастать: то же сотрудничество с Ираном в сферах атомной энергетики, топливно-энергетического комплекса, сельского хозяйства и машиностроения. Активно развивается технологическое и промышленное сотрудничество с Сирией, Ираком и Ливией, растут объемы торговли и общий товарооборот.

Россию стали воспринимать как настоящую сверхдержаву, дружить с которой почетно и выгодно. А Россия же в ответ получает свои дивиденды, сирийскую «отдачу», так сказать, – как политическую и репутационную, так и реальную экономическую и торговую за счет расширения сотрудничества и кооперации и выход на новые рынки сбыта.

А насчет того, что это не наша война.

Вспомните Беслан.

Или Буденновск…

Думаю, никто не хочет, чтобы это повторилось…

Андрей Князев,
специально для News Front