Вооруженные силы США способны «убивать и разрушать», но не достигать политических целей, и поэтому они не могу называться лучшими в мире, пишет The Nation.

 

Президент США Барак Обама, выступая в этом году с послание конгрессу, назвал американские войска «самой мощной боевой силой в истории». В 2001 году с аналогичными заявлениями выступал Джордж Буш-младший.

«За те годы, что прошли между этими двумя моментами высокопарной риторики, США принимали участие в девяти конфликтах <…>. И вот какой рекорд поставила самая мощная боевая сила в истории США: ноль побед, два поражения, семь закончились «ничьей», — отмечает автор статьи Ник Терс.

Он ссылается на «вызывающие уныние» данные, предоставленные Командованием специальных операций США (SOCOM). SOCOM проанализировало конфликты США за последние сто лет, о многих из которых читатели, как отмечает Терс, могли даже не знать.

По его словам, самый важный вывод, который можно сделать из отчета SOCOM, состоит в том, что многие конфликты навсегда исчезают в так называемой «серой зоне». Этим словосочетанием аналитик характеризует состояние между миром и войной.

Полковник армии США в отставке, профессор истории Эндрю Басевич, комментируя данные SOCOM, обращает внимание, что хотя такие политики, как Хиллари Клинтон, и говорят, будто США обладают «величайшими вооруженными силами», они молчат о том, чего, собственно, удалось добиться Вашингтону своими вторжениями.

«Мы показали, что не можем достичь политических целей убедительным образом и приемлемыми средствами. Это установленный факт», — считает Басевич.

«Мы можем убивать людей, можем разрушать, но не добиваемся поставленных политических задач», — добавляет он.

Ирак — один из ярких примеров. В 2003 году тогдашний министр обороны США Дональд Рамсфелд говорил о целях, которые Вашингтон преследовал в Ираке: защитить американских граждан, уничтожить оружием массового поражения Ирака, освободить иракский народ.

Однако оружие массового поражения в итоге не удалось уничтожить по «очевидной причине» — его там просто не было, «освобождение иракского народа» привело к смерти огромного количества его представителей, а что касается защиты американских граждан, то сейчас они чувствуют себя более уязвимыми перед угрозой терроризма, чем после терактов 11 сентября, отмечает автор.

РИА Новости

Оригинальная публикация The Nation