Протоиерей Андрей Ткачев:

«Многие говорят – вот бы нам побывать тогда, когда Христос ходил по Земле, прикасался, исцелял, поднимал мертвых, ходил по водам, дробил хлебы. Вот мы бы тогда бы… Но есть большой вопрос – что бы мы бы, если бы мы тогда были возле него? И это страшная тема. Что бы мы сделали с ним и где бы мы тогда были?

Апостолы привычно описывают евангельскую историю, как историю триумфа до воскресения. То есть пока Христа не схватили и не осудили, у нас может создаться впечатление, что там был сплошной триумф – победа над стихиями, хождение по водам, умножение хлебов, изгнание демонов, прозрение слепых. Но как-то задником, театральной декорацией остается неверие неверующих, злоба злобствующих и хитрое жужжание неправильных пчел в этом улье, который представляли из себя и дом фарисейский, и синагога, и саддукеи, и храмовое священство. Они же оставались неверующими.