Минфин и ЦБ представили новую (четвертую по счету) «реформу» российской пенсионной системы. Можно было бы не замечать очередные предложения от тех, кого иначе как «наперсточниками с рынка» и не назовёшь, но вопрос-то касается каждого из нас, а потому проанализируем внесенные предложения.

Минфин и ЦБ предлагают ввести тариф отчислений в обязательную страховую часть пенсии — 22%, а для накопительной пенсии вводится дополнительный тариф до 6% с госгарантиями накоплений, вычетом по налогам и ограниченной собственностью на эти сбережения. Причем сделать это предлагается уже с 2018 года. Каждый из вышеперечисленных пунктов заслуживает особого внимания.

По новой схеме 22% страховых отчислений будет направляться только в страховую часть российской пенсионной системы. Для формирования накоплений ведомства предлагают механизм автоматической подписки, когда сборы в ПФР вырастут на 30% от нынешней фискальной базы. В первый год отчисления с зарплаты работника составляют 0%, во второй год — 1%, в третий — 2% и так далее до 6%.

Фактически речь идет об увлечении налоговой нагрузки на постоянные издержки (фонд оплаты труда) работодателей. При этом инициатива по предоставлению налоговых вычетов прописана невнятно, зато «органические собственности» (читай право распоряжаться накопленными средствами) прописаны четко, я бы сказал даже, жестко. В период накопления ваши средства остаются… государственной собственностью!

Это, конечно, лучше, чем предыдущая «афера века», когда более триллиона (!) накопленных гражданами России денежных средств было «заморожено», но в очередной раз «реформа» попахивает очередным же надувательством соотечественников со стороны тех, кто определяет финансово-экономические правила игры в России.