У Евгения Жилина была мечта освободить Харьков и после революции на Украине он горел этой идеей. Даже много раз пытался ее осуществить, вкладываясь в различные проекты по освобождению Харькова. К сожалению, так и не реализовавшихся.
Организация «Оплот» до государственного переворота в Киеве, помимо бойцовского клуба, была патриотически настроенной организацией. Активисты занимались благотворительной деятельностью, помогали многим сотрудникам правоохранительных органов. Также занимались деятельностью, связанной с увековечиванием памяти погибших в годы Великой Отечественной Войны.
Сам Евгений этим занимался еще до начала майдана. Еще до того, как началось мракобесие украинских националистов, ребята из «Оплота» приезжали в Киев и организовывали акцию «Преступления ОУН-УПА на Украине».
Но не дожил…
Подлая пуля настигла его в самом центре России. Версии его убийства уже описаны на всех информационных ресурсах. Предполагают и политический мотив, и коммерческий.
За что же на самом деле его убили нам пока остается гадать. А пока нашей редакции удалось пообщаться с людьми, которые ранее Евгения хорошо знали:
Владимир Рогов – лидер движения «Славянская Гвардия знаком с Евгением около 5 лет:
«Первым делом хочу выразить соболезнование всем близким, родным и просто тем, кто его знал и поддерживал. Упокой, Господи, его душу.
Мы познакомились как раз на почве русского движения. Я возглавлял «Славянскую Гвардию», а он соответственно «Оплот». Знакомство происходило по инициативе Жени, он сам предложил объединить усилия, так как Харьков и Запорожье рядом. Также были планы по Одессе, Херсону, Николаеву.
Было видно, что он проводил массу мероприятий в Харькове за свой счет. Занимался военно-патриотической направленностью и руководствовался идеологией единства славянского мира. Поэтому наши взгляды были близки, и мы достаточно быстро нашли общий язык.
До переворота последний раз мы встретились в Киеве. Когда Женя со своими ребятами приехал на Майдан, их сильно избили украинские радикалы. Потому что невзирая на то, что они были спортсмены, у них не было в руках ни бейсбольных бит, ни арматуры, в отличие от так называемых «мирных активистов майдана».
К украинскому следу убийства Жилина я отношусь критически. Потому что как бы он не был выгоден политически в плане раскачки и раскрутки ситуации, вероятность его мала. По той простой причине, что в последнее время Женя не был так активен в этом противостоянии, как год или два назад.
Но сама структура преступления, сама форма убийства говорит об украинском следе. А под этим следом надо понимать не политическую составляющую, а манеру решения вопросов. Мы же видим, что в России давно подобных преступлений не происходило и их формат стал совсем другим.
Тем более убийство произошло на Рублево-Успенском шоссе, где на каждом столбе находится по несколько десятков камер ФСО. И сама клоунада с переодеванием убийцы.
— Каким он бизнесом занимался?
— Я слышал, что он занимается недвижимостью, охранными агентствами и возобновлял работу своих клубов по боям без правил.
Направления у него были разные. Но мы с ним по бизнесу ничего не обсуждали. И в последнее время виделись с ним достаточно редко.
— Вы говорите, что политического следа в убийстве нет. А сам формат убийства многие сравнивали с убийством Сашка Белого в 2014 году. За что же тогда его убили? За коммерческую деятельность?
— Нельзя исключать все версии. И политические в том числе. Но на мой взгляд, превалирующую версию я бы отдал все же бизнес-конфликту. Потому что, Женя активно давал в долг. Я это сам знаю, что многие у него брали в долг и далеко не все возвращали.
Он ведь успел вывести свои активы еще до переворота на Украине и жил здесь в достатке.
Я говорю просто о форме преступления, потому что это — «украинство» в самом худшем понимании этого слова. Именно у них постоянно такой балаган, бардак, беспредел и плевание на любые правила и устои, которые сформировались в обществе. Я имею в виду постоянные провокации на Украине: драки в Верховной Раде, драки в прямых эфирах и попустительство со стороны властей преступной деятельности добробатов. И это же убийство — это «украинство» в нынешнем его понимании. Ведь при любых обстоятельствах всегда можно договориться. Поэтому сам факт этого убийства, как вызов.
Стоит еще отметить, что убийца действовал профессионально и рука у него не дрогнула, когда он стрелял по Евгению и его спутнику.
— Но получается, что в этом убийстве прослеживается символизм. Потому что преступление совершено в максимально безопасном месте, действовал профессионал в каком-то маскарадном костюме и с усами. Прям как в кино.
— Ну я бы не давал такую фору украинским спецслужбам по той простой причине, что всем прекрасно известно какие криворукие люди там работают. Они могут сфабриковать, они могут заниматься пытками, но пробраться в центр Подмосковья, в довольно безопасную его часть, с учетом количества камер видеонаблюдения, охраны и возможности пересечения с каким-нибудь правительственным кортежем, это не про них.
Такое убийство как раз говорит о том, что действовали люди, которые не принимают российские правила и для которых данное преступление не является чем-то из ряда вон выходящим. Вполне возможно, что действовали люди, которые уже держали в руках оружие и может быть воевали, и не обязательно с нашей стороны.
— Как вы думаете, кто сейчас продолжит его дело? Есть ли у него преемник?
— У Жени было достаточно много близких людей и сегодня только на похоронах в Белгороде приехало несколько десятков машин из Москвы и бывшей Украины. Поэтому я думаю, что понятие команды у него было с родными, близкими и партнерами и беспокоится не стоит.
— Каким он был человеком?
— Он был очень жизнелюбивый и всегда принимал все с улыбкой, юмором и жаждой жизни, не взирая ни на что. И по слогану, который он сделал для «Оплота»: «Живи сильно!», он и жил.
Еще стоит отметить его роль, как он активно помогал своим соратникам, попавшим в трудную ситуацию. Он многих брал на работу в охранные агентства и другие виды бизнеса, какие у него были. Помогал с оформлением патентов и других документов. Его роль была велика именно для этих людей в плане адаптации в российском обществе, возможности устроится и не оказаться на улице.
Помню, как в 2010-11 году (как раз, когда мы с ним познакомились), мы с ним пили чай в кафе, в Харькове. И к нему обращались люди за помощью и получили положительный ответ. Это была вдова милиционера и бывший сотрудник милиции, который получил инвалидность. И Женя им всем оказывал помощь. Причем это были не какие-то показательные моменты, а было видно, что для него это была рутинная спокойная работа. И он прекрасно понимал, что у него есть большие ресурсы. А это не просто что-то свалившееся, а большая ответственность, которой нужно распоряжаться во благо не только себе и родным, но и тем людям, кто нуждается в помощи.
Еще мне вспомнился момент, когда до переворота в Киеве устраивалась выставка зверств ОУН УПА. Где Женя с несколькими соратниками спокойно общался с десятками озверевших бандерлогов, которые тогда трусливо поджимали хвосты, так как в их руках еще не было оружия. А в честном кулачном бою они бы остались там на веки вечные.
А лично мне после убийства Евгения в соц. сетях пришли десятки сообщений с дешевыми угрозами: «Ты следующий», «Бойся! Мы знаем, где ты живешь»
— А почему его хоронят в Белгороде? Потому что ближайший город в России к Харькову?
— Это больше по общим пожеланиям его окружения и желанию его родных и близких».
Также мы созвонились с Александром Александровским — сыном известной харьковской коммунистки Аллы Александровской. Он как раз присутствовал на похоронах Евгения Жилина в Белгороде.
«Я Евгения знаю не очень близко, но давно. И хорошо знаком с его деятельностью, ведь мы с одного города. Я узнал о нем, когда он, будучи в тюремном заключении, обращался за помощью к моей матери Александровской Алле Александровне.
И Евгений отстаивал те же политические позиции, что и я.
— Ваша мать была же тогда депутатом. И он попросил ее о помощи?
— Да, он обращался, когда находился в СИЗО. Моя мать делала запросы в разные инстанции, но конечный результат я точно не помню.
— Но результат такой, что его освободили и реабилитировали.
Да, потому что дело, которое в отношении него завели, шито белыми нитками. Да и сам Евгений был довольно юридически грамотным, чтобы доказать свою невиновность. Даже у самих харьковчан это дело тогда вызвало недоумение.
— А во время государственного переворота на Украине вы с ним сотрудничали?
— Да, уже с 2012 года Евгений очень активно занимался продвижением «Оплота». А в 2013 году неоднократно проводились круглые столы, посвященные интеграционным процессам стран на постсоветском пространстве, где он активно отстаивал позицию, что нельзя фальсифицировать историю нашего общего прошлого.
— В последнее время трагедии на Украине, в Харькове были сплочены силы разных направленностей. Контактировал ли Евгений Жилин с Коммунистической партией?
— Вы понимаете, поскольку мы отстаивали одни и те же интересы, наши представители всегда присутствовали на его мероприятиях, соответственно его ребята всегда приходили к нам. Когда мы защищали памятники в Харькове, ребята из «Оплота» всегда были с нами.
Тогда мы уходили от популизма и просто делали общее дело.
Тем более, что тогда на «Оплот» были сильные гонения со стороны властей и они старались не сильно афишировать свое название, прикрывались Коммунистической партией или обычной молодежью Харькова.
— А в то время, как появились ДНР и ЛНР, «Оплот» сформировался, как боевая единица под командованием Александра Захарченка. Но Евгений Жилин делами на Донбассе не сильно занимался. Вы что-нибудь знаете о его деятельности тогда?
— Я знаю, что, после начала боевых действий в Донецке, параллельно с этим шла полная зачистка сопротивления наших сил в городе Харькове. Поэтому основная часть его бойцов отправилась на Донбасс. Они там сформировали довольно мощный боевой костяк.
— Какой мотив убийства Жилина? Сейчас рассматривают и политическую и экономическую версию убийства. Как вы считаете?
Я знаю Евгения, как сильного и волевого человека, который не занимался разведением кроликов или коллекционированием марок, а занимался конкретными делами. И был связан с многими по бизнесу и по спорту.
Но я думаю, что основная версия — это политическая. По той причине, что материально все вопросы можно решить. И тот отрезок времени, когда за долги могли кого-то убить, мы прошли.
Я знаю, что многие Жене были должны, но он к этому относился больше философски.
А версию экономическую, я думаю, будут использовать для прикрытия основных мотивов.
Политический мотив, потому что теперешний министр внутренних дел Арсен Аваков является сейчас самым кровавым министром в истории Украины. И если учитывать другие резонансные убийства и преступления, совершенные руками Авакова, то можно представить, что покушение могло быть спланировано на Украине.
— Сейчас в Харькове до сих пор ведется деятельность по реализации проекта Харьковской Народной Республики. Хоть сейчас этот проект слабо представляется осуществимым, но листовки по городу расклеивают.
У нас в Харькове такие настроения не пропадают. Со всех кухонь слышны разговоры о том, что нужно интегрироваться в Россию или по крайней мере, выйти из состава Украины. Даже многие политики озвучивают такие настроения. Как например Алла Александровна — моя мать. Она ведь тогда выступала за поддержание отношений с Россией и за это пострадала.
Но если мониторить активно соц. сети и следить за событиями, то в городе начинает происходить какая-то активность. Например, у командиров добробатов сгорают машины, каких-то майдановских активистов неизвестные избивают. Сами понимаете, город то живой. И не приемлет нынешнюю киевскую власть.
На днях вот армейские джипы ВСУ были облиты краской, а месяц назад сожгли две машины «Азова».
А после провокации на 9 мая украинских радикалов, у них на какой-то военной базе прогремел взрыв. Но люди мало знают этой информации, потому что украинские СМИ сразу гасят такие новости и не придают общей огласки.
— А почему в Белгороде похороны?
— Потому что у него в Белгороде много родственников похоронено, в частности отец. И было решение похоронить их вместе».
Находясь в России, Евгений Жилин не забывал даже помогать в финансировании молодых харьковских талантов. Так он профинансировал одного парня из Харькова, который также успел повоевать на Донбассе. Зовут его Игорь Певцов, позывной «Маэстро». Многие его знают по известным песням: «Наступило утро» и «Гитара пой».
— Маэстро нам лично рассказал о последнем своем общении с лидером «Оплота»:
По Харькову Женю знал, как владельца одного из элитных клубов «Оплот «. Видел его несколько раз, когда отдыхали в клубе на всяких чемпионатах по боям без правил.
В 2014 он начал собирать движение «Антимайдан». Состояло оно в основном с отдыхающих постоянно в этом клубе. И Жилин занимался финансированием всего, что было нужно движению. Клуб «Оплот» стал для всех не просто местом отдыха, но и базой где собирались уже борцы с успешно развивающимся нацизмом у нас в стране. А Жилин, скооперировавшись с мэром Харькова — Кернесом, организовывали поездки в Киев и оборону некоторых в Харькове объектов, которые пытались захватить приехавшие к нам в гости бандеровцы. Один раз пришлось отбивать даже сам клуб «Оплот» впоследствии мэр города решил принять новую власть, а нам всем пришлось уехать в ополчение. Так как некоторых посадили, а некоторых открыто расстреливали прям в центре города, большинство «оплотовцев» вместе с Жилиным уехали в Донецк. А я и еще некоторое количество людей, попали в Луганск.
Но пару месяцев назад со мной связался Женя и предложил записать альбом с моими песнями, а также снять клип. Даже сказал, что готов помочь с дальнейшим продвижением всего творчества. На мой вопрос о контрактах и процентах от прибыли в дальнейшем, он ответил, что ему от меня ничего не нужно. Главное, чтоб я занимался этим и дальше и не забывал о той дружной компании с «Оплота». И чтоб выступал под лозунгом «Живи сильно!»
Подробнее: http://antifashist.com/item/druzya-o-zhiline-deviz-oplota-zhivi-silno.html#ixzz4L5gkEO1N
Нет Комментариев