Мир в ближайшие 20 лет станет трехполярным: основными центрами силы будут трансатлантический, евроазиатский и ближневосточный блоки, считает немецкий политолог Александр Рар.

Рар на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» представил свою книгу «Россия-Запад. Кто кого?»

«На данном этапе мы придем к созданию трех центров силы, трех блоков. На севере Африки эта страшная дуга нестабильности и исламистского экстремизма от Алжира и Марокко до Афганистана будет усиливаться, потому что достаточно хорошо организованные действуют силы, а государства на этих территориях слабы, в первую очередь, в экономическом плане, и есть фактор влияния внешних стран»,- сказал политолог.

Он подчеркнул, что «в ближайшие 20 лет будет складываться трехполярный мир». «С одной стороны, трансатлантический блок, который где-то будет укрепляться, где-то оставаться аморфным, не все европейские страны туда обязательно будут входить, но он будет держаться на общих ценностях, идеях, стратегии; будет «дуга напряженности» проходить через Африку и часть Азии, там появится новая идеология, которая нам будет ужасно угрожать; и будет создан альянс на евразийском пространстве тех государств, которые должны будут сплотиться, чтобы играть ведущую роль в этом мире»,- добавил Рар.

По его словам, «последний альянс будет создаваться вокруг БРИКС или ШОС». «Не исключено, что в этом альянсе будет союз геополитический, геостратегический между Россией, Китаем, Ираном, где-то Индией и где-то Турцией»,- сказал он.

Рар отметил, что в его книге не содержится ответа на вопрос, кто одержит верх – Россия или Запад. «Я не ставил себе цель ответ на этот вопрос, потому что я его не знаю»,- сказал он.

Немецкий политолог считает, что взаимодействие России с международными партнерами будет осуществляться, скорее, через «Большую двадцатку», а, например, вернуться в «Большую семерку» РФ не захочет. «Все будет зависеть от многих факторов, есть большие шансы, что Россию будут звать в «семерку», вопрос в том, захочет ли Россия туда возвращаться. «Семерка» – это не мировое правительство, мировое правительство – это «Большая двадцатка»,- отметил Рар.