И не просто в единственном, а еще и новейшая разработка, находящаяся в стадии государственных испытаний.
Но сперва пара слов о создателях.
ЦКБ «НЕПТУН» было основано распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР от 31 декабря 1945 года и находилось в ведении Народного Комиссариата судостроительной промышленности СССР.
В 1958 году в состав ЦКБ «Нептун» было включено опытное производство, расположенное в поселке Водники Московской области. Это дало возможность самостоятельно строить опытные образцы судов, спроектированных ЦКБ «Нептун».
В марте 2012 года ЗАО ЦКБ «Нептун» претерпело реорганизацию в Открытое акционерное общество и изменило местонахождение на г. Санкт-Петербург.
ОАО «ЦКБ «Нептун» имеет собственное опытное производство. Основными направлениями деятельности является разработка и проектирование амфибийных судов на воздушной подушке и боевых и патрульных катеров.
Суда на воздушной подушке проектировались для судостроительных заводов, где до сих пор осуществляется их постройка. Спроектированные ЦКБ «Нептун» суда успешно эксплуатируются как в России, так и за рубежом.
Коллективом ЦКБ «Нептун» создано:
1976 г. СВП «Барс» пр. 14660 (8 пассажиров) и его модификации для почтовых служб и поисково-спасательной службы (ЕГА ПСС), построено ок. 40 ед.
1984 г. Малое СВП «Гепард» пр. 18800 (5 чел.), построено более 100 ед. и СВП «Пума» 18801, построено более 20 ед.
1986 г. Морское СВП «Бизон» г/п 10 т пр. 17481 для Морфлота, построено 3 ед.
Несамоходная платформа на воздушной подушке пр. 17482 для Морфлота, построено 6 ед.
1990-1994 гг. Малое прогулочное СВП «Соболь» пр. ВП191, построено ок. 30 ед.
1996 г. Морское лоцманское СВП «Рысь» пр. 14661, построена 1 ед.
1998-2000 гг. Речное пассажирское СВП «Ирбис» пр. 15063 (32 чел.), построено 4 ед.
Морская модификация СВП «Ирбис» пр. 15067, построена 1 ед.
И вот предлагаем вашему вниманию новое судно на воздушной подушке от ЦКБ «Нептун».
Инженерный амфибийный разведывательный катер на воздушной подушке «ИРК».
Так как катер только проходит испытания, то собственного имени у него пока нет. Надеемся, что пока.
Катер не то чтобы уникальный, но до него подобные задачи возлагались на экипаж надувной лодки СНЛ-8 с комплектом разведки водных преград.
«ИРК» предназначен для замены СНЛ-8 и проведения разведки не только водной преграды, но и подступов к ней, береговых участков, ледовых переправ. Все это возможно с помощью современного гидроакустического комплекса и комплекта переносных средств инженерной разведки. Предназначен в первую очередь для инженерных войск.
Так что инженерный амфибийный разведывательный катер для разведки водных преград у нас разработан впервые.
Итак, «ИРК».
Длина с надутыми бортами — 7,8 м.
Ширина с надутыми бортами — 3,1 м.
Высота на воздушной подушке — 3 м.
Высота над поверхностью на ВП — 0,6 м.
Максимальная скорость на суше до 50 и на воде — до 60 км/ч.
Запас хода по топливу — 250 км.
Время беспрерывной работы аппаратуры — 48 часов.
Экипаж — 4 человека.
Вооружение — пулемет 7,62 мм. Запас патронов 2000 шт.

Рубка довольно современно выглядит. И на ощупь мягко.
Все оборудование в соответствии дню сегодняшнему.
Под пассажирским сидением — два отсека для патронов.
Плюс рундук для всяких полезностей. Аптечки, спасательные жилеты и все прочее.
Пулемет на вооружении, конечно, не РПК. Просто что было у устроителей выставки в наличии, то и прикрутили. В реальности, конечно, ПК.
Гидролапа грузит катер на платформу очень быстро.
Отсек для пассажиров весьма просторен и довольно удобен. Для десанта — тем более.
Вид снизу.
Два слова еще о создателях машины-транспортера.
Транспортер-погрузчик для катера «ИРК» изготовлен умельцами АО «Подъемные машины» из города Велики Луки Псковской области.
«Подъемные машины» — ведущий российский поставщик мобильного грузоподъемного оборудования, серийно выпускаемого двумя ведущими российскими производителями гидравлической спецтехники: ООО «ВЕЛМАШ-С» (Псковская обл., г. Великие Луки) и ООО «Соломбальский машиностроительный завод» (г. Архангельск).
Рукастые труженики, и машины у них тоже очень рукастые. Хороший вышел симбиоз.
Кстати, зимой планируются ходовые испытания очередного катера проекта «Пардус», и нас пригласили на эти испытания. Так что в недалеком будущем мы вернемся к теме СВП от ОКБ «Нептун».
Нет Комментариев