Ситуация с американо-российской сделкой по перемирию в Сирии начинает приобретать все признаки фарса.
1. США официально отказались разглашать содержание соглашений с Россией даже для членов СБ ОНН, мотивируя это тем, что разглашение подробностей заключенной сделки может создать проблемы для ее выполнения. Россия в свою очередь наоборот настаивает на томhttps://lenta.ru/news/2016/09/17/syrua_p
2. Одновременно с этим Россия диагностирует, что и на практике США свою часть сделки не выполняют — часть группировок связанных с «Ан-Нусрой» огонь не прекратили, что привело к продолжению боевых действий под Алеппо, к северу от Хомса, на севере Хамы (там вчера был сбит российский БПЛА «Орлан-10»), в пригородах Дамаска, при этом САА задействовали и авиацию, мотивируя это тем, что с открытой части сделки РФ и США прописаны пункты о «самозащите». Пользуясь стратегической обстановкой под Алеппо, РФ организовала мониторинг ситуации с БПЛА и веб-камер, чтобы наглядно демонстрировать, что это именно США и их подопечные срывают сделку. США в ответ на это отвечают дежурной пропагандой, что во всем виноват Асад и Россия должна на него надавить.
3. США по сути пытаются перевести стрелки на Россию, требуя от нее 7-дневного перемирия https://russian.rt.com/article/321285-ob
4. Вчерашний эпизод в Аль-Раи https://news.rambler.ru/middleeast/34746
5. В условиях, когда часть группировок (в том числе и тех, которые числятся «умеренными») не желают прекращать огонь и продолжают боевые действия, обеспечить 7 дней перемирия практически невыполнимая задача, ибо там где ситуация контролируется США, там действительно огонь может быть прекращен, но проблема в том, что США контролируют далеко не всех своих подопечных + крайне ограниченно могут влиять на течение конфликта Турции и ССА с курдами. Поэтому заключенная американо-российская сделка откровенно трещит по швам в силу того, что США не могут выполнить свои обязательства. Россия без сомнения использует это в своей пропаганде, указывая на то, что вот САА отвели на 1 км от трассы Кастелло и контролирующие дорогу российские военные готовы начать контролируемый пропуск гуманитарных грузов в город, а так же показывая картинку — «вот посмотрите, мы не стреляем, а они стреляют». По сути, все это может быть использовано, когда придет пора кого-то обвинить в срыве сделки №2.
6. Оставшееся время действия перемирия скорее всего будет использована сторонами для подготовки к возобновлению высокоинтенсивных боевых действий. Боевики очевидно будут готовиться к новым атакам на внешнее кольцо окружения Алеппо (возможно перенеся основной удар с Рамусеха на западные фермы Маллах, трассу Кастелло и квартал Бани-Зейд). Так же вероятно будут попытки развить успех в северной Хаме и создать угрозу дороге Алеппо-Ханассер. Возможно будет активизирован проект ЦРУ с «Новой Сирийской Армией» в южных районах страны при поддержке Британии и Иордании.
САА в свою очередь уже готовятся к контрнаступлению на севере провинции Хама (с целью вернуть потерянные в августе территории, различные источники фиксируют переброску серьезных контингентов пехоты, бронетехники и артиллерии), а так же могут активизировать боевые действия в северной Латакии и вокруг Алеппо (например в направлении Хан-Тумана, Кафр-Намра и Харитана). Само собой могут продолжаться операции в Восточной Гуте и вокруг Растанского котла. На все сразу сил скорее всего не хватит (не забываем про необходимость вести боевые действия в районе Пальмиры и Дейр-эз-Зора против Халифата), так что командование САА и ее союзники должны будут определиться с приоритетными целями для наступательных действий после окончания перемирия. Как представляется, наиболее эффективными с точки зрения долгосрочной перспективы были бы операции в северной Латакии с выходом на границы провинции Идлиб и расширение зоны контроля вокруг Алеппо, чтобы лишить боевиков даже гипотетической возможности проломить фронт, как это у них получилось с августовским наступлением.
7. Ситуация к северу от Алеппо представляет из себя среднесрочную проблему. Турции, ССА, США и курдам там сейчас откровенно не до Алеппо, стороны заняты более приземленными вопросами связанными с тем, кто их них первым выйдет к Аль-Бабу и захватит крупнейший из оставшихся форпостов Халифата в северной Сирии. Блицкрига тут уже очевидно не получилось, отойдя от границы Халифат начал оказывать более упорное сопротивление и потери турок, ССА и курдов сразу возросли. При этом борьба с Халифатом осложняется тем, что Турция и ССА воюют с курдами, что ведет к распылению сил, которые действуя заодно, могли бы уже давно прогнать «черных» из Северной Сирии. Турция пока что продолжает накапливать войска в приграничных районах, причем помимо Аль-Раи и Джараблуса, турецкие танки теперь введены и в район Азаз-Маре, чтобы предотвратить курдскую активность со стороны кантона Африн. Турецкая группировка вместе с боевиками сейчас насчитывает порядка 8-9 тыс. человек при 320-340 единиц различной бронетехники (танки, БМП, бронеавтомобили).
8. Так как неясна до конца суть закрытой части договоренности России и Турции связанной с операции турок в северной Сирии, то периодически в информационное пространство вбрасывается тема «турецкого броска на Алеппо». На деле, этот вопрос может стать актуальным лишь в случае, если турки и ССА возьмут Аль-Баб (а учитывая опыт боев за Манбидж и Фаллуджу, вряд ли обещает скорое освобождение города) и смогут продвинуться к югу от него, выйдя к основной линии обороны САА к северу и северо-востоку от Алеппо, которая раньше была ориентирована против Халифата. Крайне сомнительно, что Эрдоган пойдет на новый кидок РФ и Ирана, и бросит свои войска на Алеппо, так как это сразу приведет как к росту потерь среди собственных военнослужащих и контролируемых боевиков, при этом нет прямой гарантии военного успеха такой авантюры. Представляется, что Турция будет скорее озабочена тем, чтобы занять как можно больше территории к северу от Алеппо и передачи ее под контроль ССА с попутным оттеснением курдов. Такая возня турок с курдами вполне устроит и Россию, и Иран и Сирию. Недавний визит главы Генштаба РФ Герасимова в Турцию скорее всего был связан с согласованием планов сторон в районе Алеппо, который формально называет действия Турции «незаконными», но на практике не вызывает никаких реальных контрмер со стороны России, Ирана и Сирии. Российская дипломатия по этому поводу отмечает, что Эрдоган стал занимать по отношению к Асаду более прагматичную позицию, что указывает на определенные подвижки в деле закрытых консультаций между Анкарой и Дамаском по линии военной разведки.
В целом, как и первое перемирие, второе так же носит ожидаемо частичный характер и уже очевидно, что оно не сможет обеспечить стабильного мира в Сирии. Главные вопросы — сколько оно сможет протянуть, кто будет выставлен виноватым в его срыве и какие действия стороны будут предпринимать, после его окончания.
Ночные бомбардировки в провинции Хомс. Растанский котел.
БПЛА «Орлан-10» сбитый на севере провинции Хама.
В горной Латакии. Афганские шииты.
Аль-Сафира к востоку от Алеппо. Август 2016 года. На спутниковом снимке российские и сирийские вертолеты.
Боевые действия в Джобаре.
Командир танкового батальона САА погибший в Джобаре.
Американский спецназовец в районе Аль-Раи.
Турецкие танки М-60 Sabra в районе Аль-Раи.
Боевики «Ахрар-аш-Шам» в Аль-Раи.
В развалинах Рамусеха.
Американский спецназ и турецкая бронетехника в районе Аль-Раи.
Ночные бомбежки Растанского котла.
Выход американского спецназа из Аль-Раи.
Нет Комментариев