Жители сирийских городов Фуа и Кефрая начали умирать от голода и нехватки медикаментов, в полном окружении террористов находятся около 20 тысяч человек.
Спасти своих
Боевики террористической группировки “Джебхат ан-Нусра” и их союзники начали осаду Фуа и Кефрая еще в 2012 году. Первые три года граждане могли хотя бы изредка вывозить тяжелораненых и больных в провинциальный центр Идлиб. Но год назад террористы захватили провинцию Идлиб и полностью заблокировали жителей этих двух городов.
Корреспондент РИА Новости встретился с Амиром в городе Алеппо в одном из маленьких кафе. Представитель жителей шиитских городов, о которых идет речь — один из тех, кто смог уехать из родного дома, когда это было еще возможно. Теперь он и его соратники посвящают все время тому, чтобы спасти жителей Фуа и Кефрая от мучительной смерти.
“Мы связываемся с нашими очень редко. Связи нет. Узнаем о ситуации через свои каналы, часто путем подкупа и с использованием тайных троп”, — рассказывает Амир.
Террористы в последний раз штурмовали Фуа и Кефрая в 2012 году. Линию обороны пытались прорвать заминированными БМП, потом несколько тысяч боевиков пошли в атаку. Отражать штурм помогали самолеты сирийских ВВС. Защитникам городов удалось тогда отстоять свои дома и спасти жизни сограждан. С тех пор они в блокаде.
Смерть за “неправильный ислам”
“Они считают нас (мусульман-шиитов) отступниками от ислама, которые должны умереть. Если они захватят Фуа и Кефрая, они казнят всех жителей только потому, что мы не сунниты”, — говорит мужчина.
Представитель народного совета пояснил, что сейчас сопротивления со стороны шиитского ополчения уже нет, и боевики могут вырезать население городов в любой момент. Но радикалы специально создают для них невыносимые условия существования, чтобы использовать осаду города как козырь в переговорах с сирийским правительством. Террористы обменивают жителей на своих соратников, которые находятся в окружении в ряде городов под Дамаском.
В 2015 году из Фуа и Кефрая выпустили 50 человек, в основном раненых и детей, в обмен на боевиков в городке Мадая. Восьмого сентября произошел еще один обмен по 11 человек с каждой стороны.
Мир не хочет знать о Фуа и Кефрая
На международной арене все внимание привлечено к вопросу о гуманитарной обстановке в городе Алеппо, где сомкнулось плотное кольцо вокруг восточных кварталов, захваченных боевиками. На территории, подконтрольной террористам, живут 200-300 тысяч мирных граждан. В последний раз сирийский Красный полумесяц смог доставить гуманитарную помощь мирным гражданам в конце июля.
Россия при содействии сирийского правительства открыла гуманитарные коридоры, по которым все желающие могут покинуть захваченные территории. Но мало кто может уйти: за попытку переехать в западный Алеппо, где сохранилась мирная жизнь, можно получить пулю от боевиков.
“В Фуа и Кефрая у людей теряется даже малейшая надежда. В Алеппо в восточной части работает даже интернет, хочешь, я позвоню знакомым, кто там застрял? У них есть трудности с едой и водой, но они в осаде месяц, и все забеспокоились. Наши — уже больше трех лет, и всем наплевать”, — рассказал собеседник.
“Я не могу понять, почему ООН и Запад не поднимают вопрос о помощи нашим городам? Мы что — не люди?” — восклицает Амир.
Тысячи осажденных детей, космические цены и отсутствие медицины
По словам собеседника агентства, в городах закончились медикаменты. “Нет даже элементарных вещей, чтобы обработать простую царапину. Из-за отсутствия гигиены люди получают заражение крови, мелкие осколочные ранения загнивают, и здоровый человек умирает”, — объясняет Амир.
“В Фуа и Кефрая за время осады погибли 2,2 тысячи человек, включая 400 детей и 850 женщин. Ранены 4,5 тысячи человек, все они могут погибнуть, если срочно не принять меры”, — добавил сириец.
Зафиксированы случаи, когда четырехмесячные дети весят меньше четырех килограммов. Амир начинает листать фотографии из родного города. На кадрах разрушенные дома и тела погибших или раненых детей. В окружении 30% населения — дети и подростки младше 15 лет.
“Кушают один раз в день. Многие дети не помнят, как выглядят овощи и фрукты, нет детского питания. Рацион составляется из круп и риса, которые периодически сбрасывают с самолетов. Сильный дефицит питьевой воды”, — рассказал представитель народного совета осажденных городов.
По поступающим данным, из-за катастрофической ситуации цены на продукты и воду выше, чем в других городах Сирии, в 30-40 раз: лепешка хлеба стоит 200 сирийских фунтов (40 центов), в обычном городе на 40 центов можно купить десять таких лепешек.
Надежда тает
Правительственные войска неоднократно предпринимали попытки прорвать блокаду Фуа и Кефрая. В ноябре правительственной армии и ополчению удалось приблизиться к шиитским поселениям на 30 километров со стороны Алеппо. Однако дальше трассы Дамаск — Алеппо армии пройти не удалось.
Сейчас в соседнем с Фуа поселении Банниеш, по данным народного ополчения, находятся около 30 тысяч боевиков. Мирные граждане подвергаются минометным и ракетным обстрелам ежедневно.
“На наши города в день падают 1,5 тысячи бомб. Бывают дни, когда террористы пускают и до 3 тысяч мин и ракет. На что нам надеяться, от кого ждать помощи?” — разводит руками сириец из Фуа.
У простых сирийцев сегодня один выбор: умереть медленно и мучительно, либо дожить до того дня, когда блокаду прорвут и придут на помощь. Надежда на второе с каждым днем тает.
Нет Комментариев