Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Москва и Вашингтон продолжают работать над совместным документом по мирному урегулированию сирийского конфликта, причем в настоящий момент сторонам остается достигнуть компромисса только по ряду мелких вопросов, а все основные пункты будущего документа уже согласованы.

 

По словам Пескова, эта тема обсуждалась между президентами России и США – Владимиром Путиным и Бараком Обамой, в рамках встречи на полях саммита «большой двадцатки», а еще более обстоятельно – главами внешнеполитических ведомств, соответственно – министром иностранным дел нашей страны Сергеем Лавровым и американским государственным секретарем Джоном Керри.

Примечательно, что, как утверждает Песков, речь здесь идет о новом договоре между Россией и США, условия которого пока не финализированы.

Интересно, что это заявление Пескова стало реакцией на материал американского издания The Washington Post.

Это издание утверждает, что в ходе саммита G20 в Китае Обама передал Путину последние американские предложения по Сирии, среди которых, например, упоминается прекращение огня вокруг Алеппо в обмен на окончательное определение со стороны США тех, кто в рамках этого военного конфликта является террористами, а кто – нет.

Это принципиальный вопрос, поскольку на сегодня в «террористы» Вашингтоном записаны только такие запрещенные в России организации, как «Джебхат ан-Нусра» и «Исламское государство», причем в настоящее время ничто не мешает основной массе боевиков в Сирии «мигрировать» между ними и другими вооруженными структурами.

Генеральный директор Межрегионального агентства информации «Вся Россия» Сергей Калмыков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что «окончательное» соглашение между Россией и США по Сирии, естественно, невозможно, что мы сейчас прекрасно видим на примере других мировых событий.

«Другой вопрос, это обстоятельство не мешает нам договариваться с американцами, причем конкретные перспективы этого можно проследить и на примере «минских соглашений». В эти договоренности США, конечно, напрямую не вовлечены, но, тем не менее, это яркий пример того, что можно прийти к какому-то соглашению даже в, казалось бы, исключительно сложной внешнеполитической ситуации», – констатирует Калмыков.

В этом плане, по словам Калмыкова, минские соглашения – это хороший пример, даже несмотря на то, что они в настоящее время зашли в тупик.

«Что касается Сирии, то здесь можно прийти к какому-то компромиссу, и если вспомнить контекст наших сложных взаимоотношений с США, то можно привести как в семидесятые годы Москва и Вашингтон смогли добиться успеха на переговорах и положить начало «Разрядке». Ведь тогда был найден компромисс по гораздо более сложному вопросу ограничения стратегических наступательных вооружений. Сейчас ситуация, конечно, другая, но в международной политике мы можем отталкиваться только от конкретных прецедентов», – резюмирует Калмыков.

При этом, как замечает Калмыков, здесь не надо забывать про тот момент, что такого рода договоренности должны фиксировать, как внешнеполитические достижения сторон, так и допущенные ими промахи.

«Поэтому здесь нужно понимать, что у США ситуация в Сирии развивается совсем не так, как американцы изначально планировали. Дело в том, что в конце нулевых годов в Вашингтоне предполагали, что к текущему моменту в Сирии не будет как президента Башара аль-Асада, так и единого сирийского государства», – заключает Калмыков.

По мнению Калмыкова, поэтому США в такой ситуации было бы выгодно под маркой этих соглашений о стабильности и безопасности попробовать затормозить то поступательное движение России, которое у нас сейчас есть в Сирии.

«Все это говорит о том, что России не выгодно принимать те предложения, которые США сейчас постоянно выдвигают, причем в первую очередь насчет прекращения боевых действий вокруг Алеппо, как раз в тот момент, когда там сжимается кольцо окружения и есть очень хорошие шансы, что этот город перейдет под контроль сирийского правительства», – констатирует Калмыков.

Так что, здесь нужно обратить внимание на то обстоятельство, что США предлагают замирение в Сирии именно в тот момент, когда для них ситуация в этой стране складывается самым негативным образом.

«Поэтому нужно вспомнить пример Югославии, когда Россия заявляла о недопустимости действий США, но все наши слова были Вашингтоном проигнорированы, а американцы в итоге сделали с Белградом все, что хотели», – резюмирует Калмыков.

Соответственно, Калмыков считает, что соглашение между Россией и США возможно, но при условии, что Вашингтон учтет интересы Москвы и согласится на не самый выгодный для себя вариант договоренностей.

«Россия здесь будет до конца защищать свои интересы, что мы и видим на примере этих переговоров», – заключает Калмыков.

Калмыков утверждает, что Сирийский конфликт – это очень сложная проблема, которую нельзя решить одним соглашением между Россией и США, поэтому здесь речь может идти только об аналоге «Минска-2», который не являются способом окончательного разрешения ситуации, а только началом движения в этом направлении.

Дмитрий Сикорский, ФБА «Экономика сегодня»