Увы, но факт. Та бомба, что была заложена в начале 90-х, когда стремительно изживалось все советское, когда просто необходимо было для торжественного шествия к демократическим ценностям «убить в себе совка», сегодня шарахнула.
И мы имеем то, что имеем. Два или три поколения одноклеточных организмов, не интересующихся ничем, кроме своих обожаемых гаджетов. Живущих в соцсетях. Радующихся лайкам и репостам. Ничего не умеющих, даже толком приготовить себе пожрать. Зачем? Есть пиццерии, есть гамбургерные и прочие демократические удовольствия.
Ради этого надо было убивать «совка»?
Хорошо, убили. Развалили систему образования и воспитания, превратили окончательно и бесповоротно педагогов в шайку попрошаек-вымогателей. У кого детки отучились, думаю, поймут. Да, при Советском Союзе слово «учитель» звучало гордо и уважительно. Сегодня это синоним неудачника по жизни. Как человек, который на протяжении 11 лет исправно посещал все родительские собрания, могу сказать, что выпускной не в самом плохом учебном заведении города тоже ждал с нетерпением. Ибо, кроме брезгливости и непонимания, ничего эти шоу не вызывали.
Брезгливость от одинаковых заученных фраз отчетов и озвученной цифре в рублях «на следующую четверть». Ну, и пожелания того, что хотелось бы поиметь. А непонимание от того, что действительно было непонятно, как так быстро получилось скурвить целую систему.
Эксперимент по развалу советского наследия удался. И у нас, и, для сравнения, на Украине. На Украине, кстати, даже успешнее отработали. Не в ту сторону, правда, но факт в том, что украинская молодежь оказалась в некоторой своей части способной хоть попрыгать за идею, а вот на что будет способна наша биомасса, сказать сложно. Случись что-то подобное у нас, надеюсь, что наше стадо будет спокойно сидеть по домам и тыкать в экраны телефонов и клавиши компьютеров, воюя максимальными репостами. Тоже вариант, хоть под ногами мешаться не будут.
Пьяные же рожи отечественной биомассы на 9 Мая уже откровенно вызывают ненависть. То есть нажраться и посмотреть салют — это они еще могут. Сохранить в тупой башке хоть что-то из школьной программы о той войне — это уже задача похлеще будет.
Но проблема в том, что это стадо, иногда отрываясь от обожаемой работы в офисе и соцсетей, способно к размножению. И вот в этом-то не просто проблема, а проблемища.
Суть в том, что взращенная на демократических идеалах и принципах, изуродованная ЕГЭ биомасса просто не воспитана. Не воспитана в плане того, что она, биомасса, просто не соображает, как и к чему надо относиться, выползая в мир из-за компьютера. Или из своего офиса. Соответственно, не в состоянии и воспитать своих отпрысков. Точнее, в состоянии, но как биомассу.
И в результате мы получаем на выходе то, что описал в своей статье мой белорусский коллега Олег Полищук. Он в своем материале поднял проблему Бреста, но, уважаемые читатели, проблема касается и России. Я не стал уточнять, гражданами какой страны были люди, попавшие в объектив Олега, знаю только, что россиян в Бресте всегда полно. Могли быть и наши. А так как я принципиально не различаю белорусов, русских, окраинных русских, они для меня все одинаковы и равны, то и то, что написал Олег, справедливо для всех.
Любуемся. Давайте честно скажем: олигофрены в стадии дебильности. Медицинский диагноз. А еще полное отсутствие совести и понимания. Причем это не немцы. Не американцы. Это наши, на нашем памятнике. Вот так.
Дебилизация и аморфность в обществе достигает критического уровня. Не совсем согласен с Олегом в плане того, что все эти архитектурные хреновины типа «одинокой девушки», «Белого Бима» у нас в городе и всяких там «сантехников в люке» в других городах — это глупость. Нет, ничего плохого в этом не вижу, если честно. Можно сфотографироваться, это не исторический объект.
Но когда в тупой башке биомассы напрочь стерта грань между памятником и архитектурной хреновиной для селфи — это уже трагедия. Трагедия для всех нормальных людей, эту разницу понимающих.
Спасибо, господин Медведев, спасибо, господин Ливанов, спасибо, «Единая Россия». Поставленная задача скоро будет выполнена? «Единая Россия потребителей»? О да, сегодня уже можно сказать, что потребительская биомасса выращивается просто-таки стремительными темпами. Тупая, ничего не требующая, кроме вайфая и лайков. А значит, в перспективе весьма послушная и управляемая. «Будете буянить — Интернет отрубим». И все, любой бунт в зародыше сдохнет.
Уже потихоньку возникает понимание того, что хочется стрелять. В биомассу. Причем в скачущую биомассу так не хотелось в свое время. Та биомасса скакала, бессмысленно и одураченно, но скакала. А эта, наша, даже скакать не станет. Ибо ей плевать на все. Одно слово, биомасса…
Не могу не вспомнить братьев Стругацких. «Хищные вещи века». Гениальное произведение, и именно про нашу ситуацию. Про ситуацию, когда тупая, медленно жующая и ставящая лайки и дизлайки биомасса может затопить все вокруг.
«Спасать. Опять спасать. До каких же пор вас нужно будет спасать? Вы когда-нибудь научитесь спасать себя сами? Почему вы вечно слушаете попов, фашиствующих демагогов, дураков опиров? Почему вы не желаете утруждать свой мозг? Почему вы так не хотите думать? Как вы не можете понять, что мир огромен, сложен и увлекателен? Почему вам все просто и скучно? Чем же таким ваш мозг отличается от мозга Рабле, Свифта, Ленина, Эйнштейна, Строгова?»
Россию пора начинать спасать. Тут отставкой одного специалиста по разведению биомассы Ливанова не обойтись. Он был вершиной айсберга, а внизу-то что? Внизу легионы равнодушных учителей, которые перестали быть педагогами и родителей, которые перестали быть воспитателями. И «онижедети», которые сегодня спокойно с позволения «онижеродителей» развлекаются на памятнике, а завтра? А завтра, как показала практика недавних событий, будут разливать «коктейль Молотова» по бутылкам. Вопрос только, для кого.
«Демократическая культура»… Тут уже не за «парабеллум» хочется схватиться. За «Печенег» или «Корд».
Очень хочется потерять именно эту Россию. Заповедник однокнопочной биомассы, равнодушной ко всему. Воспитанной и подготовленной к жизни среднестатистического обывателя, не умеющей думать и помнить.
То, что Васильева (дай ей бог здоровья и успешной работы) махнет волшебной палочкой или нажмет кнопку «Сделать всё хорошо», и всё станет действительно хорошо, не верится совсем. 25 лет — срок немалый. За это время можно наворотить очень много. И наворотили. Не так печально, как на Украине, но наворотили.
И реально пришла пора что-то менять. Вот только как? С «Печенегом», я пожалуй, погорячился. Где столько патронов взять?
Конечно, хотелось бы верить, что описанное Полищуком не является константой. Но почему-то не верится. Уважаемые читатели, было бы интересно, как у вас обстоит дело? Да и я сам на выходных решил совершить рейд по нашим памятникам. Естественно, вооруженный камерами. Почему-то в том, что история получит продолжение, особых таких сомнений нет. Хотя к нашим памятникам так просто не подобраться, как в Бресте.
Использованы фотографии: Олег Полищук, г. Брест.
Нет Комментариев