Из пресс-релизов министерства обороны РФ о ходе масштабной проверки боеготовности войск.

Снайперы мотострелкового соединения ЗВО совершенствуют навыки ведения боя в городских условиях.

Масштабы более чем впечатляющие. И даже дежурные американские озабоченности на сей раз оказались несколько запутаны тем, что замгенсека НАТО Александр Вершбоу констатировал «возможность проведения Россией учений на своей территории без предупреждения партнёров». Правда, Вершбоу назвал такую возможность России «пробелом в законодательстве ОБСЕ». Но это уже проблемы самого Вершбоу, ОБСЕ и НАТО, которые из состояния тугой озабоченности в последнее время выходят крайне редко и болезненно…
На этом фоне в медиасреде и социальных сетях РФ стали активно муссироваться вопросы, касающиеся того, что к внезапной проверке привлекались и гражданскую составляющую. Речь в первую очередь идёт о привлечении к проверке различных структур — органов исполнительной власти, региональных властей и предприятий оборонной промышленности. Из релиза главного оборонного ведомства страны:
С гражданами, призываемыми из запаса, проводятся военные сборы, на которых военнообязанные пройдут курс интенсивной общевойсковой подготовки, обучение по воинской учётной специальности, проведут боевое слаживание в составе подразделений.
Появились, откровенно говоря, странные заявления о том, что если Минобороны проводит внезапную проверку боеготовности Вооружённых сил, то «надо ли «приплетать» к этой проверке территориальные органы власти или тот же Минпромторг с Минкомсвязи и Центробанком». Странность этих вопросов и мыслительных изысков можно связывать с явно серьёзной удалённостью рассуждающих такими категориями лиц от самого понятия «мобилизационные мероприятия». Видимо, за те годы, в течение которых в стране никаких учебных мероприятий по мобилизационной подготовке не проводилось, как не проводилось и масштабных войсковых учений, успела появиться особая «каста» лиц, всёрьез считающих, что если, не дай Бог, завтра война, то гражданские органы она не затронет никоим образом… Будут, мол, Минфин с Центробанком работать как ни в чём не бывало, а армия, мол, пусть где-то там сама по себе воюет…
Да уж – логика…
На самом деле если в этом плане и задаваться какими-то вопросами, то, разве что теми, почему масштабные проверки мобилизационной готовности в структурах федеральной и региональной власти стали проводиться только сейчас? Хотя ответ, как говорится, лежит на поверхности: в 90-е годы в либеральных сказках нам рассказывалось, что у России «нет врагов», параллельно с этим шли тотальные развал и разворовывание армии. А потом (в начале 2000-х) было бы странно вести речь о масштабных проверках по мобилизационным вопросам, учитывая то, что сама армия де-факто лежала на лопатках, в том числе и от тотального недофинансирования.
С недавних пор ситуация начала выправляться, и теперь появляется реальная возможность проверить то, насколько отдельные институты власти (федеральной и региональной) готовы к действиям в военных условиях. В отдельных СМИ по этому поводу уже успели написать, что Россия, дескать, так готовится к войне. Готовится или не готовится – дело десятое, тут просто важно не забывать о тезисе, что когда вокруг столько «друзей», то лучше держать порох сухим.
За время проверки был проведён мониторинг того, как будут в материальном плане обеспечиваться мобилизационные мероприятия о стороны экономического блока правительства, какие первоочередные меры в час Х должны предпринять власти субъектов федерации, какие каналы коммуникаций должны оставаться рабочими, и что для этого должно предпринять Минкомсвязи, на какой режим работы должны переходить предприятия оборонно-промышленного комплекса, и как наладить бесперебойное финансирование такого рода производств в условиях военного времени.
Выражаясь бытовым языком – с чиновников разного ранга сгоняли жирок весьма интенсивно, заставляя тех думать о действиях, когда стране может угрожать прямая военная опасность. Не только думать, но и реально действовать. Ведь чего греха таить, до недавнего времени подавляющее число «эффективных менеджеров» и в мыслях не держали того факта, что может настать тот день, с приходом которого придётся работать по формуле «всё для фронта, всё для победы». Казалось бы, два этих понятия «всё для фронта, всё для победы» и «эффективные менеджеры» несовместимы категорически. Но в том и задача – совместить. Тех, кто совмещаться не пожелает, ибо не 37-й (как известно) год, — перевести на должности, где с накоплением жировых прослоек всё гораздо сложнее… Очень сложно…
В этой связи после подведения итогов проверки можно ожидать и определённого рода кадровых решений по тем, кто «не совмещался» и с общегосударственными задачи «сопрягаться» исключительно не возжелал. А, учитывая тот факт, что на носу ещё и парламентские выборы, кадровые решения весьма и весьма вероятны. Ну, не все ещё готовы работать, засучив рукава, даже когда надо. – Так уж сложилось и в федеральных министерствах и ведомствах, и по регионам тоже.
В общем, ожидают выводы по способности властных структур реагировать своевременно, и на основании этих выводов явно будет проводиться дополнительная корректировка.
По этому поводу интересно наблюдать за западной реакцией. В американской прессе появились материалы, в которых «озабоченности» касаются уже не проверки ВС РФ как таковой, а того, что в России реально стараются наладить взаимодействие между гражданскими и военными властями на самый крайний случай. А такое взаимодействие, даже с точки зрения экономической мобильности, дорогого стоит. Запад это прекрасно понимает, как понимает и то, что к таким решениям именно он Россию и подтолкнул. А сосредоточенная Россия, как известно из истории, — орех, которым многим оказывался не по зубам.
Использованы фотографии: http://mil.ru
Нет Комментариев