Двадцать пять лет назад, в ночь с 18 на 19 августа, для «стабилизации обстановки в СССР» был создан Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП), в состав которого вошли вице-президент СССР Геннадий Янаев, глава правительства Сергей Павлов, министр обороны Дмитрий Язов, другие руководители Коммунистической партии и силовых структур. Утром ими было объявлено о неспособности Президента СССР Михаила Горбачева руководить страной и о введении чрезвычайного положения. Сделано это было за сутки до подписания нового Союзного договора, согласно которому СССР становился бы конфедерацией.
Руководство России — президент республики Ельцин и Верховный совет РСФСР — расценили действия ГКЧП как государственный переворот. Их поддержало руководство Москвы. Путчисты ввели в Москву танки, а всю страну символически разделила баррикада возле Белого дома, где сотни тысяч защитников демократии собрались для противостояния с ГКЧП.
Защитники Белого дома одержали победу, Горбачев вернулся в Москву. Члены ГКЧП были арестованы, а затем амнистированы. «Стабилизировать обстановку в СССР» в итоге никому не удалось, Союзный договор подписан не был, и Союз вскоре распался.
Спустя четверть века мы спросим у участников августа 1991 года о тех событиях и о том, что происходило на самом деле.

Гости:
Шамиль Султанов — зам. главного редактора газеты «День» (1991)
Виктор Алкснис — полковник, народный депутат СССР (1989-1991)