Обзор геополитической ситуации в Армении и вокруг него.
Начало статьи здесь: «О визите Путина в Китай » — http://www.prezidentpress.ru/news/4060-o-vizite-putina-v-kitay.html .
О Новом Таможенном кодексе Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС).
До конца сентября страны ЕАЭС должны направить в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) последние правки в проект нового Таможенного кодекса союза. Документ должен прийти на смену кодексу Таможенного союза и закрепить единые нормы регулирования по сборам ввозных пошлин. Основной же новацией станет расширение определения уполномоченных экономических операторов — после утверждения кодекса они смогут получить более широкие таможенные привилегии.
ЕЭК опубликовала проект Таможенного кодекса ЕАЭС, который должен заменить принятый еще в 2009 году Таможенный кодекс Таможенного союза (ТС). Новую версию документа, которая готовилась с 2013 года, планировалось принять еще в конце прошлого года, теперь же его подписание ожидается лишь в декабре 2016. В Сочи, страны Евразийского экономического союза (в него входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия), 12 августа этот новый проект проект был предварительно одобрен премьер-министрами стран союза. А до конца сентября страны ЕАЭС должны направить последние замечания, а еще через месяц комиссия представит окончательный текст кодекса.
Россия выступала за перенос полномочий на наднациональный уровень, Казахстан, напротив,— за сохранение национального контроля над ключевыми решениями. Отсрочка с принятием кодекса, в частности, была вызвана большим количеством правок, направленных Казахстаном, на тот момент не готовым подписываться под новым документом до своего присоединения к ВТО. Также возражения Казахстана заблокировали и возможность отказа ЕАЭС от принципа национального резидентства — хотя ранее она в комиссии обсуждалась. Мы считаем, что кодекс в основном посвящен детализации таможенных процедур.
Основные изменения, обозначенные в проекте кодекса, касаются перехода на электронный документооборот и упрощения таможенных процедур (не нужно будет подавать документы, на основании которых заполнена декларация, выпуск товаров сократится до четырех часов с момента регистрации декларации). Также изменится статус уполномоченных экономических операторов (УЭО, категория поставщиков, которые могут пользоваться упрощенными процедурами). В ЕС к таким операторам относится 15 тыс. поставщиков, осуществляющих половину всех поставок.
Помимо этого в проекте записана и возможность признания зарубежных УЭО ( Уполномоченных экономических операторов) на взаимной основе. С подобной инициативой, к ЕЭК обращался Правительство Китая.
В проекте кодекса прописаны и методы определения таможенной стоимости при ввозе товаров. Регулирование экспортных пошлин остается на старом уровне. Сейчас они не прописаны в кодексе, но регулируются международным договором стран ТС. Теперь ЕЭК должна будет обеспечить единообразное применение положений кодекса. На уровень комиссии предлагается перенести и определение условий перевозок физ — лицами, включая нормы беспошлинного ввоза. А это может вызвать большие протесты, так как физические лица этим как то обеспечивают свой жизненный уровень в эти кризисные времена экономик своих стран.
Надо сказать, что перед Китаем стоит сложная задача проведения региональной политики по американским моделям, в частности, по схеме соблюдения балансов влияния и расклада сил. На Ближнем Востоке Китай должен проводить политику баланса между суннитскими и шиитскими государствами, что не очень просто, так как на китайскую политику в регионе большое влияние оказывают китайско-пакистанские отношения. Пакистан не только пытается проводить политику тесного сотрудничества с Китаем против Индии и некоторых факторов в Южной и Центральной Азии, но и на китайскую политику на Ближнем Востоке, конечно же, защищая интересы суннитских государств. Саудовская Аравия давно достаточно часто использует свои отношения с Пакистаном в направлении согласования некоторых вопросов с Китаем. В частности, суннитским государствам в регионе не было «понятным» стремление Китая защитить интересы Сирии, и соответственно, Ирана. В свою очередь, Китай пользуется своими отношениями с Пакистаном, пытаясь урегулировать свои отношения с суннитскими странами Ближнего Востока, а также с некоторыми силами в Афганистане.
Вместе с тем, аналогичная модель возможна и в отношении Евразии, имея в виду территорию России и Центральной Азии. На этом пространстве цели и направления усиления влияния Китая вполне возможны. Скорее всего геополитические и геоэкономические интересы Китая расположены в Африке и Китай сосредоточился на Африку. По сообщению Fox News (США), Китай построит первый зарубежный аванпост в Джибути. Китайские власти одобрили строительство первой зарубежной военной базы поддержки на африканском континенте, где будут расположены склады с оружием и топливом, а также военные подразделения. Строительство началось на побережье Джибути, в 13-ти км от крупнейшей американской военной базы на континенте. Площадь китайского аванпоста составит 400 тыс. кв. м. Здесь будут построены склады для оружия, службы для эксплуатации флота и авиации, и, вероятно, контингент китайских морских пехотинцев. Для Китая подобная база стала первой за границами государства. На сегодняшний день лидером среди стран, имеющих аванпосты в других государствах, являются США. Их военные базы можно найти в 85 других странах мира. О геополитическом противостоянии между Китаем и США эксперты нашей Академии писали здесь: «Валютная война США против Китая: Китай побеждает » — http://clubvi.ru/news/2015/09/12/11%20sargsan/ и http://moskprf.ru/index.php/ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19194:valyutnaya-vojna-ssha-protiv-kitaya-kitaj-pobezhdaet&catid=165&Itemid=838&lang=ru .
США и Западная Европа никак не заинтересованы в этих регионах, так как и сейчас они уже приобрели позиции, которые позволяют им соблюдать свои интересы в сфере энергетики и сырья. Между Западом и Россией разворачивается борьба не за Центральную Азию, Сибирь и Дальний Восток, а за Арктику, с ее резервами углеводородов.
То есть, на долю Китая достанется Центральная Азия, возможно, в обмен на уступки на Ближнем Востоке и в Тихоокеанском регионе. А это может привести к разделу Евразии, что будет реализовано в более короткие сроки.
Но не только военные расходы, но и в целом бюджетные расходы провалились, и Россия перешла на жесткий режим экономии. Западное сообщество проводит системную работу по блокированию российского экспорта, по всем кластерам и направлениям.
Раздел Евразии, скорее всего, станет одним из глобальных основных направлений политики Китая и США, а также их партнеров. Россия стала другой и более к периоду благополучия не вернется. Придется «распродать» Евразию, по частям и в целом.
Может это звучит парадоксально, но видимо Русская нация не способна и уже не имеет желания удерживать контроль над Евразией, хотя этого никогда не было. Евразия всегда была тяжелым грузом для русской нации.
О армяно-российской объединенной группировки войск.
Создание армяно-российской объединенной группировки войск придаст новый импульс взаимодействию между двумя странами, которое развивается как в двустороннем формате, так и в рамках Организации договора о коллективной безопасности. В армяно-российской объединенной группировки войск будут входить часть 102 российской военной базы в городе Гюмри, российская база ВВС в Эребуни ( г. Ереван) и 4 –й армейский корпус ВС Армении, расположенный в г. Вайк на границе с Нахичеваном ( автономная республика Азербайджана). Общее численность армяно-российской объединенной группировки войск будет составить 9,5 тысяч солдат и офицеров, 280 танков и САУ, 120 единиц СЗО «Град», 155 БМП, 30 вертолетов МИ 8, МИ 25, 12 самолетов СУ 24 и СУ 25, 10 МИГ 29. Это группировка создана для противостоянии возможной агрессии со стороны Азербайджана и Турции. В Нахичеване с 2014 года была создана три военных баз под полным контролем и с участием ВС Турции. 90% военных инструкторов и офицеров этих баз обучались в Турции и многие из них имеют турецкие паспорта. Создание армяно-российской объединенной группировки войск может вялятся гарантиям со стороны России ( об этом заявил Президент России В. В. Путин 10 августа в Санкт Петербурге), если Армения пойдет на уступки в Нагорном Карабахе.
О визите президента Турции Реджепа Эрдогана в Иран.
Визит президента Турции Реджепа Эрдогана в Иран пройдёт после визита в Турцию госсекретаря США Джона Керри и вице-президента США Джо Байдена, которые прибудут в Анкару сегодня, 21 августа. Вопрос меж — сирийского урегулирования на переговорах Эрдогана и Роухани будет основным, хотя она не советует сильно обольщаться по этому поводу (См. фото). Несмотря на то, что, на первый взгляд, эта коалиция кажется довольно серьёзным прорывом, три страны-лидера действительно могли бы очень много сделать на этом направлении, нужно понимать, что у каждой из них в первую очередь по вопросам будущего развития Сирии присутствуют собственные интересы, которые далеко не всегда совпадают. Поэтому, если говорить о политических аспектах, то тут, скорее всего, речь будет идти о курдском вопросе, и, собственно, эта тема уже неоднократно поднималась на переговорах между лидерами Ирана и Турции. Курды и для Анкары, и для Тегерана являются той силой, которая потенциально может привести к распаду и их государств, и в том числе и Сирии. В первую очередь перезагрузить отношения с Ираном пытается Турция. Во время визита Эрдогана также будет подниматься вопрос и экономического сотрудничества. После снятия санкций Иран стал очень перспективным рынком для турецкого бизнеса, и Анкара будет стараться там занять свою нишу. А с точки зрения Ирана, Турция интересна как рынок для поставки энергоресурсов и транзите иранского газа в Европу.
Тегеран и Анкара обсуждают о транзите иранского газа в Европу.
Иран потеснит Россию на газовом рынке. Эрдоган может открыть Ирану нефтяное окно в Европу. В конце августа президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган прибудет с официальным визитом в Иран. Ключевая цель визита – обсуждение перспектив транзита иранского газа в Европу через турецкую территорию. Снятие санкций позволил Тегерану в будущем наладить экспорт газа в ЕС. В свою очередь, Турция сможет усилить позиции в качестве регионального энергетического «хаба» и одного из основных транзитеров «голубого топлива» на европейском направлении.
Напомним: Анкара сейчас закупает у Тегерана примерно 10 млрд куб. м газа в год. Иранский газ поступает в Турцию по трубопроводу Тебриз–Анкара пропускной способностью 14 млрд куб. м в год. Однако эта магистраль планировалась как часть более масштабного проекта – трубопровода «Парс» мощностью 37 млрд куб. м, который должен был связать месторождение Южный Парс с Европой через Турцию, Грецию и Италию.
Далее, как планировалось, газопровод должен был разделиться на две ветки. По северной ветви иранский газ пошел бы в Германию, Австрию и Швейцарию. По южной – во Францию и Испанию.
Проект «Парс» был отложен в долгий ящик из-за санкций, наложенных на Тегеран. Но теперь, похоже, к нему могут вернуться. По оценкам экспертов, к 2020 году Иран сможет добывать до 215 млрд куб. м природного газа в год, а экспортировать – до 35 млрд куб. м, в том числе до 20 млрд куб. м – в Европу. Иран может поставлять газ в Турцию и другим маршрутом – по строящемуся сейчас Трансанатолийскому газопроводу (TANAP), по которому собираются транспортировать газ с азербайджанского месторождения Шах-Дениз на границу Турции с Европой. На днях стало известно, что азербайджанская государственная нефтяная компания SOCAR рассматривает предложение по продаже Ирану части своей доли в TANAP. Стало быть, Европе действительно недолго ждать иранского газа. Перспектива появления в Европе иранского газа корректирует российские планы. По сути, «Газпром» может лишиться изрядной доли европейского рынка – в размере тех самых 20 млрд куб. м газа, которые через Турцию готов поставлять Иран. На руку Тегерану сыграл конфликт на Украине, об этом эксперты нашей Академии Геополитики дали свою оценку: «Кризис в Украине создали секретные службы НАТО» https://topwar.ru/46632-krizis-v-ukraine-sozdali-sekretnye-sluzhby-nato.html и «Кризис в Украине: пути выхода из кризиса» http://russmir.info/eko/5559-krizis-na-ukraine-puti-vyhoda-iz-krizisa.html . Еще в сентябре 2014 года президент Хасан Роухани, в ходе встречи на полях Генассамблеи ООН в Нью-Йорке, заявил своему австрийскому коллеге Хайнцу Фишеру, что Иран готов предложить Европе «надежный источник газа, обладающий большим потенциалом». А в руководстве ЕС и раньше не скрывали, что изучают альтернативные варианты, чтобы снизить зависимость от поставок российского «голубого топлива». Зато России иранско-турецкий газопровод явно не на руку.
Иран по запасам газа занимает второе место в мире после России. Европейцы с радостью стали бы покупать иранский газ. Но и в этом случае остаются вопросы: сколько «голубого топлива» и в какие сроки мог бы поставлять Тегеран? Сейчас, напомню, поставки идут только в Турцию, и они не слишком большие по объемам. При этом регулярно происходят взрывы газопровода Иран-Турция – говорят, его взрывают курдские сепаратисты. Едва ли ситуация станет стабильнее…
Насколько стратегия Эрдогана окажется долгосрочной, будет зависеть от позиции США и стран ЕС, потому что на фоне кризиса отношений с Западом вполне логично, что Эрдоган ищет союзников в регионе, и основными из них действительно являются крупные мировые державы — Россия и Иран, более подробно смотрите здесь: «Турция переименовала «Джебхат Ан-Нусры» на «Джебхат-Фатх-аш-Шам» — http://russmir.info/pol/7573-turciya-pereimenovala-dzhebhat-an-nusra-v-dzhebhat-fath-ash-sham.html .
Араик Саргсян, академик, Почётный Консул Македонии в Армении, президент Академии Геополитики.
THE REQUEST OF THE GOVERNMENT OF CHINA IN EAES WAS GRANTED.
The review of a geopolitical situation in Armenia and round it.
Beginning of article here: «About Putin’s visit to China » — http://www.prezidentpress.ru/news/4060-o-vizite-putina-v-kitay.html.
About the New Customs code of the Euroasian Economic Union (EAES).
Until the end of September of the country of EAES have to direct to the Euroasian Economic Commission (EEC) the last editings in the draft of the new Customs code of the union. The document has to succeed the code of the Customs union and consolidate uniform norms of regulation on collecting import duties. Expansion of definition of Authorized Economic Operators will become the main innovation — after the adoption of the code they will be able to receive wider customs privileges.
EEK published the draft of the Customs code of EAES which has to replace the Customs code of the Customs Union (CU) adopted in 2009. The new version of the document which prepared since 2013, was planned to accept still at the end of last year, now its signing is expected only in December, 2016. In Sochi, the countries of the Euroasian economic union (it includes Armenia, Belarus, Kazakhstan, Kyrgyzstan and Russia), on August 12 this new project the project was previously approved by prime ministers of the countries of the union. And until the end of September of the country of EAES have to direct the last remarks, and in a month the commission will submit the final text of the code.
Russia supported transfer of powers on the supranational level, Kazakhstan, on the contrary — for preservation of national control over key decisions. The delay with adoption of the code, in particular, was caused by a large number of the editings directed by Kazakhstan at that time not ready to subscribe under the new document before the accession to the WTO. Also objections of Kazakhstan blocked also possibility of refusal of EAES of the principle of national residence — though earlier it in the commission was discussed. We consider that the code is generally devoted to specification of customs procedures.
The main changes designated in the draft of the code concern transition to electronic document flow and simplifications of customs procedures (it won’t be necessary to file documents on the basis of which the declaration is completed, release of goods will be reduced till four o’clock from the moment of registration of the declaration). Also the status of Authorized Economic Operators will change (UEO, category of suppliers who can use the simplified procedures). In the EU 15 thousand suppliers who are carrying out a half of all deliveries concern to such operators.
In addition in the project also possibility of recognition of foreign UEO (Authorized Economic Operators) on a mutual basis is written down. With a similar initiative, addressed to EEK the Government of China.
Methods of determination of customs cost when importing goods also are stated in the draft of the code. Regulation of export duties remains at the old level. Now they aren’t stated in the code, but are regulated by the international treaty of the countries of the HARDWARE. Now EEK will have to provide uniform application of provisions of the code. It is offered to transfer to the level of the commission also definition of conditions of transportations physical — persons, including norms of duty-free import. And it can cause big protests as natural persons somehow provide these the standard of living in these crisis times of economies of the countries.
It is necessary to tell that China is faced by a complex challenge of carrying out regional policy of the American models, in particular, according to the scheme of observance of balances of influence and an alignment of forces. In the Middle East China has to pursue balance policy between the Sunni and Shiite states that isn’t really simple as on Chinese in the region the Chinese-Pakistani relations have the politician a great influence. Pakistan not only tries to pursue policy of close cooperation with China against India and some factors in the Southern and Central Asia, but also on the Chinese policy in the Middle East, of course, protecting interests of the Sunni states. Saudi Arabia rather often uses long ago the relations with Pakistan in the direction of coordination of some questions with China. In particular, to the Sunni states in the region there was «clear» no aspiration of China to protect interests of Syria, and respectively, Iran. In turn, China uses the relations with Pakistan, trying to settle the relations with the Sunni countries of the Middle East, and also with some forces in Afghanistan.
At the same time, the similar model is possible and concerning Eurasia, meaning the territory of Russia and Central Asia. On this space of the purpose and the direction of strengthening of influence of China are quite possible. Most likely geopolitical and geoeconomic interests of China are located in Africa and China concentrated to Africa. According to Fox News (USA), China will build the first foreign outpost in Djibouti. The Chinese authorities approved construction of the first foreign military base of support on the African continent where warehouses with the weapon and fuel, and also military units will be located. Construction began on the coast of Djibouti, in 13 km from the largest American military base on the continent. The area of the Chinese outpost will make 400 thousand sq.m. Here warehouses for the weapon, services for operation of fleet and aircraft, and probably the contingent of the Chinese marines will be constructed. For China the similar base became the first behind borders of the state. Today the leader among the countries having outposts in other states are the USA. Their military bases can be found in 85 other countries of the world. About geopolitical opposition between China and the USA experts of our Academy wrote here: «Currency war of the USA against China: China wins » — http://clubvi .ru/news/2015/09/12/11%20sargsan/ and http://moskprf.ru/index.php/ru/index.php? option=com_content&view=article&id=19194:valyutnaya-vojna-ssha-protiv-kitaya-kitaj-pobezhdaet&catid=165&Itemid=838&lang=ru.
The USA and Western Europe aren’t interested in any way in these regions as and now they already got positions which allow them to observe the interests in the sphere of power and raw materials. Between the West and Russia fight not for Central Asia, Siberia and the Far East, and for the Arctic, with its reserves of hydrocarbons is developed.
That is, on a share of China Central Asia, perhaps, in exchange for concessions in the Middle East and in the Pacific region will get. And it can lead to the section of Eurasia that will be realized in shorter terms.
But not only military expenses, but also in general the budgetary expenses failed, and Russia passed to a rigid regime of economy. The western community carries out system work on blocking of the Russian export, on all clusters and the directions.
The section of Eurasia, most likely, will become one of the global main directions of policy of China and the USA, and also their partners. Russia became another and more to the period of wellbeing won’t return. It is necessary «to sell out» Eurasia, in parts and in general.
Maybe it sounds paradoxically, but probably Russian nation isn’t capable and has any more no desire to hold control over Eurasia though it never was. Eurasia was always heavy freight for the Russian nation.
About the Armenian-Russian joint force of troops.
Creation of the Armenian-Russian joint force of troops will give a new impulse to interaction between two countries which develops both in a bilateral format, and within the Collective Security Treaty Organization. In the Armenian-Russian joint force of troops will enter part 102 of the Russian military base in the city of Gyumri, the Russian Air Force base Erebuni (Yerevan) and 4 – й the VS army case of Armenia located in Vayk on border with Nakhichevan (the autonomous republic of Azerbaijan). The general the number of the Armenian-Russian joint force of troops will be to make 9,5 thousand soldiers and officers, 280 tanks and SAU, 120 units of SZO «Hail-GRAD», 155 BMP, 30 MI 8, MI 25, 12 helicopters of the SU planes 24 and SU 25, 10 MIG 29. It is group it is created for opposition of possible aggression from Azerbaijan and Turkey. In Nakhichevan since 2014 it was created three military bases under complete control and with participation of VS of Turkey. 90% of military instructors and officers of these bases were trained in Turkey and many of them have the Turkish passports. Creation of the Armenian-Russian joint force of troops can are dried to guarantees from Russia (it was declared by the President of Russia V. V. Putin on August 10 in St. Petersburg) if Armenia makes concessions in Nagorno-Karabakh.
About visit of the president of Turkey Recep Erdogan to Iran.
Visit of the president of Turkey Recep Erdogan to Iran will take place after visit to Turkey of the U.S. Secretary of State John Kerry and the Vice President of the United States Joe Biden which will arrive to Ankara today, on August 21. The question of boundaries — the Syrian settlement at Erdogan and Rouhani’s negotiations will be the basic though she doesn’t advise strongly to be under a delusion in this occasion (See a photo). In spite of the fact that, at first sight, this coalition seems quite serious break, three leading countries really could make much on this direction, it is necessary to understand that each of them first of all concerning future development of Syria has own interests which not always coincide. Therefore if to speak about political aspects then, most likely, it will be a question of the Kurdish question, and, actually, this subject already repeatedly rose at negotiations between leaders of Iran and Turkey. Kurds both for Ankara, and for Tehran are that force which can potentially lead to disintegration and their states and including Syria. First of all Turkey tries to reboot the relations with Iran. During Erdogan’s visit the question and economic cooperation will also be brought up. After removal of sanctions Iran became very perspective market for the Turkish business, and Ankara will try to occupy the niche there. And from the point of view of Iran, Turkey is interesting as the market to supply of energy resources and transit of the Iranian gas to Europe.
Tehran and Ankara discuss about transit of the Iranian gas to Europe.
Iran will press Russia in the gas market. Erdogan can open to Iran an oil window to Europe. At the end of August the president of Turkey Recep Tayyip Erdogan will arrive with official visit to Iran. The key purpose of visit – discussion of prospects of transit of the Iranian gas to Europe through the Turkish territory. Gas export in the EU allowed Tehran to adjust removal of sanctions in the future. In turn, Turkey will be able to strengthen positions as regional power «hub» and one of the main transitors of natural gas on the European direction.
We will remind: Ankara now buys from Tehran about 10 billion cubic meters of gas a year. The Iranian gas comes to Turkey on the pipeline Tabriz-Ankara with a capacity of 14 billion cubic meters a year. However this highway was planned as part of more large-scale project – the 37 billion cubic meters Pars pipeline which had to connect the South Pars field with Europe through Turkey, Greece and Italy.
Further, as it was planned, the gas pipeline had to be divided into two branches. On a northern branch the Iranian gas would go to Germany, Austria and Switzerland. On the southern – to France and Spain.
The Pars project was shelved because of the sanctions inflicted on Tehran. But now, seemingly, can return to it. According to the experts, by 2020 Iran will be able to get to 215 billion cubic meters of natural gas a year, and to export – to 35 billion cubic meters, including to 20 billion cubic meters – to Europe. Iran can deliver gas to Turkey and other route – on the Transanatoliysky gas pipeline (TANAP) which is under construction now on which are going to transport gas from the Azerbaijani field Shah-Denise on border of Turkey with Europe. The other day it became known that the Azerbaijani state oil company SOCAR considers the offer on sale to Iran of part of the share in TANAP. So, Europe really not for long to wait for the Iranian gas. The emergence prospect in Europe of the Iranian gas corrects the Russian plans. In fact, «Gazprom» can lose a fair share of the European market – of those 20 billion a cube. gas m which through Turkey Iran is ready to deliver. Tehran was helped by the conflict in Ukraine, about it experts of our Academy of Geopolitics gave the assessment: «Crisis in Ukraine secret services of NATO» created https://topwar .ru/46632-krizis-v-ukraine-sozdali-sekretnye-sluzhby-nato.html and «Crisis in Ukraine: ways of recovery from the crisis» http://russmir.info/eko/5559-krizis-na-ukraine-puti-vyhoda-iz-krizisa.html . In September, 2014 the president Hassan Rouhani, during a meeting on fields of General Assembly of the UN in New York, declared to the Austrian colleague Heinz Fischer that Iran is ready to offer Europe «the reliable source of gas possessing high potential». And in the EU leaders didn’t hide earlier that study alternative options to reduce dependence on supply of the Russian natural gas. But Russia the Iranian-Turkish gas pipeline obviously not on a hand.
Iran on reserves of gas takes the second place in the world after Russia. Europeans with pleasure would begin to buy the Iranian gas. But also in this case there are questions: how many natural gas and in what terms could deliver Tehran? Now, I will remind, deliveries go only to Turkey, and they not too big on volumes. Thus regularly there are explosions of the gas pipeline Iran-Turkey – speak, it is blown up by the Kurdish separatists. Hardly the situation will become stabler …
As far as Erdogan’s strategy will be long-term, will depend on a position of the USA and EU countries because against crisis of the relations with the West quite logically that Erdogan looks for allies in the region, and the main of them really are large world powers — Russia and Iran, look in more detail here: «Turkey renamed «Dzhebkhat An-Nusry» on «Jhebkhat-Fatkh-ash-Sham» — http://russmir.info/pol/7573-turciya-pereimenovala-dzhebhat-an-nusra-v-dzhebhat-fath-ash-sham.html .
Arayik Sargsyan, the academician, the Honourable Consul of Macedonia in Armenia, the president of Academy of Geopolitics.