На Ближнем Востоке накаляется котёл, с которого сорвало крышку. Из котла волна за волной вываливается жаркое варево, словно там, на дне котла, в этой квашне, находятся неустанно действующие дрожжи. Это земля пророков, ясновидцев. Там, среди песков и камней, рождаются религии, вероучения, открываются людям необъятные горизонты, куда увлекаются несметные полчища и народы. Сегодня из этой квашни изливается в мир огненный ислам.
В Турции — среди арестов военных, среди пыток и застенков — у нас на глазах уничтожается светское государство. И возникает государство исламское. Эрдоган навсегда расстаётся с Турцией Ататюрка и мощно, упрямо и грозно строит между Чёрным и Средиземным морями исламскую твердыню, повторяя опыт Ирана, который сломал шаха, покончил со светским исламом и создал могучую атомную теократию. Союз этих двух государств, Турции и Ирана, который неизбежно состоится, навсегда покончит со светским исламом, оставив от него разрозненные вялые клочья.
Огненный ислам, вываливаясь из ближневосточной квашни, движется на Европу волна за волной. Заливает столицы европейских государств, стенает, кричит, ненавидит, молится, взрывает европейцев поясами шахидов, давит грузовиками, режет и рубит топорами, колет ножами, насилует, истязает, исполненный негодованием и ненавистью. Говорят, что ислам в Европе столкнулся с христианством. Но Европа сегодня перестала быть христианской землёй. Европа рассталась с христианством и сложилась в бездуховное, безрелигиозное механистическое пространство, исповедующее ценности машины. Европа — это огромная мегамашина, переваривающая и перемалывающая христианство. Теперь она столкнулась с исламом. Ислам огромен, как небо, со множеством оттенков и звуков. И среди этих звуков отчётливо грохочут автоматы и рвутся свирепые бомбы. Исламские боевики-радикалы кидаются на мегамашину, ломают ей зубья, стремятся разрушить и взорвать её валы и колёса. И машина рвёт их на части, захлёбывается от их крови, медленно отступает.
Ислам переплыл Атлантический океан и вторгся в Америку. И сегодня Америка кипит гражданской распрей. И распря эта готова вылиться в кровавую, заливающую все Штаты бойню. Если каждый чёрный, исповедующий ислам, убьёт одного белого, будь то христианин, иудей или мормон, а белый застрелит одного чёрного, то в Соединённых Штатах останутся одни индейцы.
Где сердцевина этого огненного потока? В чём смысл изливающейся с Ближнего Востока исламской лавы? Говорят, что министр иностранных дел России Сергей Лавров однажды созвал коллегию министерства, укоряя своих заместителей, послов, посланников и временно поверенных в том, что они изучают политику, военное дело, экономику, геостратегию в то время, как надо изучать религию. Только понимание религиозных смыслов, религиозных основ сориентирует дипломатов, стратегов, политиков и разведчиков в их деятельности в атмосфере нарастающего, ревущего, огненного ислама.
Россия после того, как разрушила свои красные оболочки, разорвала на себе красные ризы, разбросала по всем сторонам света свои советские достижения и ценности, собиралась стать страной духа. Собиралась на месте великой красной мегамашины построить страну с духовными ценностями, в которых человек обретает смысл своего духовного существования. Перестаёт смотреть под ноги, на землю и возводит глаза к небесам.
Но пока что не получилось. В России взращивается идеология денег, стяжательства, потребления, поедания, гедонизма, услады. Россия может стать обществом, в котором героем является банкир, победителем — успешный предприниматель, а законодателем мод и духа — ловкий актёр шоу-бизнеса.
Россия со своей вековой духовной историей сопротивляется и мучится. В России происходит всё тот же конфликт машины и духа. Она остаётся великой православной страной, которая не поддаётся машинизации, страдает от неё, борется с ней, сохраняет свою мистическую фаворскую сущность.
В России светоносный ислам и светоносное православие сосуществуют как две братские мистические религии, определяющие высшие смыслы человеческого бытия. Недавно в Татарстане был заложен собор на месте обретения Казанской иконы Божией Матери. Когда-то эта икона, написанная сразу после покорения Иваном Грозным Казани, символизировала победу русского воинства над ханством, доставлявшим столько бед и страданий Московскому царству. Но по прошествии веков икона Казанской Божьей Матери там, в Татарстане, является молитвенницей не только за православных христиан, за русских, но и за мусульман, за татар, за то братское единение двух чудесных народов, трудами, радениями которых выстроилась и продолжает строиться великая русская цивилизация. Цивилизация, в основе которой лежит не машина, а дух. Россия — родина духа.
При всем уважении к А. Проханову в части «разрыва красных риз» и «разрушения красных оболочек» он идеалист. Зная то время, все, от сияющих верхов воняющих хорошим армянским коньяком до кромешных воняющих махоркой и бормотухой низов ни разу не напрягались по поводу «коммунизма на отдельно взятых территориях». Иммитация постройки якобы коммунистического общества уже всем осточертела до состояния горькой редьки и миллионов кухонных баек анекдотов. И это не аллегория. Это гипербола. Другое дело, что вместе именно структурных РЕФОРМ, поэтапных и истинно с государственным уклоном, пришёл бандитский раздрай распил раскат увод перевод пустыня. Михал Сергеич и Ко помогли в плане увода невероятных активов по закромам за кордоном. Помог в части неумения (и нежелания?) укротить сепаратизм окраин. Огоньки, Взгляды, Кашпировские, Чумаки дополнили «дух свободы». Горбачёв и Ко подготовили питательный субстрат для ужасающих грибочков поганых в виде бандитского беспредела, уникального раздрая. Даже потеря Прибалтики, всего восточного блока, закавказья и среднеазиатских республик был не страшен. Союзное государство в составе России-Белоруссии-Украины-Казахстана — это был идеальный вариант будущего. Но был импотент Горбач — несчастие и проклятие Руси. И жадность красных элитариев шла далее. И симпатичный пушной зверек наступил в Беловежке. ВСЁ!!! А хто это сделал? Может Людвиг Аристархович? Или лунатики прилетели, поставили везде крестики и пробки в потолок? Или англосаксы? Или экваториальные африканцы, перекрашенные в скахарочков/ватных палочек белилами? Нет. Это были все самые правоверные как слеза Аллаха и упоротые коммуняки высочайшего уровня. Так что абстракционизм про «разрыв красного» не уместен. Красное успешно рвали именно красные, причём элитного уровня, которые и проводили красную политику, долбили по-красному мозги населению. С умыслом и успехом прошла рванина. Потом все-все дружненьго переобыгались, перекрасились, перековались и «я не я и бородавка не моя». Гениально! А сколько передохло населения и угроблен нац. богатств? Да пох! Парламентарии даже не пробуют возбудить парламентское расследование. Наверное все-все замараны. Так что теория разрыва красного шаблона извне хромает. Почему — то в 1941-1945 вся мощь гитлеризма не смогла разорвать «красное». И вдруг в 1990-м получилось!!! Странно, не правда ли? Там может найдём, выведем на чистую воду и законопатим в узилище ещё живущих мародёров-и — убийц? Ответьте кукушки, пропойте! Кстати, это ещё для профилактики повторного возможного живительного разрыва уже в части «разрыва триколорных бело-сине-красных риз» и «разрушения бело-сине-красных оболочек»