Смотрите передачу «Радио Кузичев» на телеканале Царьград

1. Рио — едем! Но какой ценой?

МОК поставил дополнительные «фильтры» для допуска российских спортсменов на Игры. Радость общественности, поспешившей приветствовать решение МОК об участии сборной РФ в Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, оказалась преждевременной. Отказавшись полностью отстранить Россию от соревнований, международные спортивные функционеры поставили дополнительные «фильтры» для допуска наших спортсменов. В результате дискриминации российская сборная будет крайне ослаблена и вряд ли сможет претендовать на призовое место в медальном зачете. Задача нанести удар по престижу России была выполнена. При этом, убрав из решения «политику», МОК практически лишил Москву возможности реагировать политическими методами. Например, бойкотом. Воспринимать случившееся, как победу могут только наивные люди. Последнего пинка избежать пока удалось, но по щекам Россию отхлестали прилично и прилюдно, продолжение – следует.

Гость:
Кустов Алексей Евгеньевич (экс-член президиума Всероссийской Федерации легкой атлетики)

2. Начало Романовых. Россия с нуля.

Начало Романов. Михаил Фёдорович «Кроткий» сумел воссоздать Россию с нуля. 420 лет назад, 22 июля 1596 г., на свет появился человек, которому суждено было стать родоначальником династии, что управляла Россией в течение 304 лет. Его отец Фёдор — боярин знатный, но не царского и даже не княжеского рода — вряд ли об этом догадывался. А маленький Миша Романов вообще ни о чём не думал. Несколько лет назад у нас широко отмечали 400-летие дома Романовых. Но, несмотря на внушительное количество публикаций и выставок, мы не вполне осознаём, чем, собственно, кроме почётного порядкового номера, прославился на русском престоле царь Михаил — первый из Романовых.
А ведь его правление — это XVII век, прозванный «бунташным временем». Смута, поляки, Медный и Соляной бунты, церковный раскол, присоединение Украины, Стенька Разин… Да, верно. Но все эти «дела великие и грозные» пролетают мимо. Смута и польская оккупация были до правления Михаила. Всё остальное — после, уже при его сыне, царе Алексее. Первому Романову достаются скучные строки из учебников: «Укрепление власти, восстановление порядка и престижа Русского государства». По каким-то загадочным причинам у нас не любят заострять внимание на том, что к моменту воцарения Михаила никакого Русского государства уже не было. Смута его попросту уничтожила. Страна, некогда богатая и великая, распалась. В ней хозяйничали поляки, шведы и отряды «окраинских казаков», пьяных от крови и безнаказанности. Эсимнетия — выборная монархия, об этом и поговорим.

Гость: Петр Мультатули (историк, публицист, руководитель сектора анализа и оценок Российского института стратегических исследований)

Скайп: Петр Базанов (доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного института культуры)