О милости Божьей

Протоиерей Андрей Ткачёв: «Милости Господь хочет, и милость Господь принес. Поговорим о милости Божьей. Прочитаем Евангелие от Матфея. Матфей был мытарь и сборщик податей. Трудно современному человеку определить ту степень отвращения, которую питали евреи к сборщикам подати, поскольку это были люди, работавшие на оккупанта, Римского царя и, собирая подати, не забывавшие о себе. То есть обогащавшиеся за счет братьев и набивавшие казну римского кесаря. То есть люди гнусные, гнуснее не придумаешь. Матфей тоже был мытарь, и он не стыдился говорить об этом. Все равно, если бы какая-нибудь блудница обратилась к Господу, а потом бы писала какую-нибудь книгу воспоминаний о себе и называла бы себя бывшей блудницей. Это было бы болью для ее сердца, но было бы актом великого смирения, знаком того, что женщина помнит, кем была и кем стала, стыдится прошлого, но не скрывает его. Как у Пушкина: «И горько сетую, и горько слезы лью, но строк печальных не смываю». Матфей удивляет нас смирением. Многие упрекали Христа, что он пришел к мытарю, сборщику податей и с ним и ест, и пьет. Как это можно? Но Христос говорит им: «Пойдите, научитесь, что значит «милости хочу, а не жертвы», ибо я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию»… »

Смерть для одних и жизнь для других

Притча, как способ донесения слова Божьего

Одним дается и прилагается, у других забирается и то, что они думают иметь. Так происходит постоянно и об этом говорится в слове Божьем. Способом донесения своего учения Христос избрал притчу. Он поступал в духе своего предшественника и родственника царя Соломона, который был царем над Израилем, сыном Давида и мастером притчевого рассказа. Христос не случайно говорил притчами. Прямое учение прямым текстом он излагает только в Евангелие от Матфея, в Нагорной проповеди, и в Евангелии от Иоанна в последних беседах со своими учениками. В притчах Христос говорит о вещах, которые всем понятны, но которые существуют не автономно сами по себе. Они являются уроком и указанием нечто большего. То есть небесную реальность Христос описывает с помощью понятных вещей из реальности земной».