Националисты в Польше уважительно относятся к державной мощи Москвы и желают, чтобы их страна хоть немного была похожа на Россию. При этом к Украине отношение противоположное: ее считают буфером, а приезжих оттуда – бандеровцами, которые претендуют на льготы. Так пишет Gazeta Wyborcza.

 

 

Как полагает автор статьи, преподаватель Варшавского университета, член Польско-украинского форума партнерства Аджей Шептыцкий, польские националисты ненавидят бандеровцев и их преступную идеологию, прежде всего, за Волынскую резню, геноцид, который совершили украинцы в отношении поляков.

 

Растущее число украинцев Польше для националистов – заметная экономическая нагрузка. В частности, все увеличивающееся число украинцев использует польское государство, имея привилегии, о которых поляк может лишь мечтать. Так, они получают возможность обучения в польских университетах по специальным квотам, беженцы даже бесплатно получают квартиры.

 

«Когда польский националист смотрит на восток, то он думает не об Украине, а прежде всего – о России», – отмечается в материале.

 

К России, ее гражданам и руководству он относится с уважением, считая ее великой державой. По мнению автора, польские националисты ценят способность Москвы защищать собственные интересы, традиции и отбрасывать гнилые западные ценности, тогда как украинцами он пренебрегает, считая Украину ненастоящим государством, буфером.

 

Угрозой для Варшавы являются возрождающийся украинский фашизм и украинские территориальные претензии к Польше, отмечается в материале, поэтому Польше не следовало вмешиваться в конфликт на Украине.

 

«Что из того, что Украина хочет быть свободной и демократической, если украинцы все еще не извинились за Волынь?» – добавляет автор.

 

В годы Второй мировой войны Украинская повстанческая армия массово уничтожала польское гражданское население. Жертвами резни, продолжавшейся с марта 1943 года на протяжении нескольких месяцев, стали около 100 тысяч человек, главным образом женщины, дети и старики. Кульминацией тех событий считается 11 июля, когда украинские националисты атаковали одновременно около 150 польских деревень.

 

Источник