Абстрактные рассуждения о борьбе с «мировым терроризмом» отнюдь не помогают России сосредоточиться на противостоянии реальным угрозам своей безопасности
Российские официальные лица, в том числе и на самом высоком уровне, в качестве главной угрозы безопасности России называют так называемый «мировой терроризм». Понятно для чего это делается. Данный эвфемизм позволяет уходить от необходимости называть вещи своими именами и, по возможности, избегать крайнего обострения и без того непростых международных отношений.
Но проблема, связанная с такой фактической неопределенностью угрозы, тем не менее, остается. Более того – она даже нарастает именно в связи с полной аморфностью данного феномена. Ведь даже ребенку понятно – чем более расплывчатым является образ врага, тем труднее его уничтожить. Это все равно как стрелять по теням в густом тумане.
Так и с терроризмом, который как самостоятельное явление просто не существует. И говорить о борьбе с ним примерно то же самое, что говорить о борьбе с ракетами системы «Град» вместо борьбы с теми, кто их запускает и отдает приказы на запуск.
Древняя притча о тщетности борьбы с многоголовой гидрой, у которой вместо одной отрубленной головы вырастают три новых, полностью исчерпывает тему «эффективности» такой борьбы.
Бесспорная истина заключается в том, что так называемый «терроризм» в его современных, «промышленных» масштабах, уже давно стал делом сугубо государственным, ибо никакая другая организация, кроме самого государства, заниматься подобной специфической и многоплановой деятельностью в таких объемах и с высокой точностью реализации заведомо неспособна.
И совсем не случайно такие вершинные достижения «мирового терроризма», как скоординированная с точностью до минуты атака нескольких авиалайнеров на цели в США 11.09.01, до сих пор покрыта завесой непроницаемой и, опять же – государственной (!) тайны. Потому что стоит только эту завесу приподнять, как становится понятно, что кучка мусульманских фанатиков в принципе не способна осуществить такую гигантскую операцию, требующую, как минимум, совместных усилий ряда спецслужб в масштабе всего государства.
Поэтому, разумные люди, когда слышат об «очередном ужасающем нападении террористов-фанатиков» на очередную редакцию или аэропорт, тут же отделяют котлеты от мух, отбрасывая в сторону пропагандистские сказки о «неисчислимых полчищах безумных шахидов», мечтающих только об одном-как бы поскорее чего-нибудь взорвать и попасть на прием к аллаху для получения обещанного гарема.
Какие уж там «безумства», когда практически за каждым терактом стоит вполне рациональная цель, а на главный вопрос «Кому это выгодно?» всегда есть адекватный ответ.
Те же самые «чеченские террористы» взрывали дома в российских городах практически в унисон с воплями американского госдепартамента о «российской агрессии на Кавказе» и, как сегодня уже все знают, на американские же деньги. И цель была абсолютно понятна и рациональна – дестабилизация и развал России.
Ровно то же самое происходит сегодня на Ближнем Востоке. Только запредельно наивный человек может верить, что все эти кровавые «мегачудеса» творят там какие-то невесть откуда взявшиеся толпы религиозных фанатиков, которым вдруг захотелось из песка и крови соорудить некое «исламское государство». Тем более, что уже существует масса свидетельств очевидцев, которые все в один голос утверждают, что та мировая рвань, которая собралась под флагом ИГ (запрещено в РФ – ред.), имеет такое отношение к исламу и вообще к Ближнему Востоку, как китайцы к славянской азбуке. По всем признакам это самая банальная наемная банда, которая получает деньги за то, что четко исполняет чьи-то приказы. Причем и денег и приказов столько, что без государственного руководства здесь никак не обойтись.
И о каком именно «государственном руководстве» здесь идет речь, тоже секрет небольшой. Уж если сам российский генеральный штаб прямым текстом говорит о том, что у него лопнуло терпение наблюдать за бесконечными американскими манипуляциями с «правильными» и «неправильными» террористами, то, как говорится, « дальше ехатьнекуда».
Сегодня уже совершенно очевидно, что так называемое перемирие в Сирии пошло на пользу, в основном, тому же ИГИЛ, которое весьма оперативно усилило свои военные возможности (интересно – как это можно сделать посреди пустыни не имея внешней государственной поддержки?) и предприняло целую серию мощных атак на позиции сирийской армии. А США не нашли ничего лучшего, как именно в этот момент выступить с угрозой разбомбить правительственные войска Сирии» Получается как в той присказке – «Если он говорит как террорист, выглядит как террорист и ведет себя как террорист, то он и есть террорист».
Так вот в Сирии разница между «официальными» террористами – ИГИЛ и «неофициальными» – правительством США стерлась практически начисто.
И это как раз тот неизбежный этап, когда количество терроризма неизбежно переходит в его государственное качество и когда скрыть единство, а точнее полное тождество одного и другого становится просто невозможно. Именно в Сирии государственное, а говоря американское начало пресловутого «мирового терроризма» выявилось во всей его полноте.
Потому что никакой это не «мировой терроризм» и никогда таковым не был. А все, или подавляющее большинство так называемых «террористов» являются, еще со времен афганской войны против СССР, ни чем иным, как инструментом для ведения так называемых «войн под прикрытием» в руках западных и, прежде всего, американских спецслужб. И действительно – зачем Западу в открытую нападать на ту же Сирию, если по всему миру шатаются милионны безработных и голодных бездельников, которых можно за копейку малую подписать на участие в какой угодно авантюре? Вот они их и подписывают.
И вот почему абстрактные рассуждения на тему «угрозы мирового терроризма», представляются в свете этих неопровержимых реалий, мягко говоря, не вполне адекватными. А если называть вещи своими именами – дезориентирующими и оторванными от жизни. Что никак не способствует успешному противоборству России с гидрой, у которой в запасе неограниченное количество голов.
Нет Комментариев