17 июня в восточной части Средиземного моря американский эсминец УРО «Грейвли» допустил опасное сближение с российским боевым кораблем «Ярослав Мудрый» на дистанцию 60-70 метров по левому борту и пересек курс движения сторожевого корабля ВМФ России по носу на опасном расстоянии в 180 метров. «Ярослав Мудрый» следовал в международных водах постоянным курсом и скоростью.

Российские военные перечислили нарушения, которые совершили их американские коллеги:

1. американскими моряками было проигнорировано правило 13 «Обгон» Международных правил предупреждения столкновений судов. Оно предписывает каждому судну, осуществляющему обгон, держаться в стороне от курса обгоняемого судна.

2. американцы грубо нарушили правило 15 «Ситуация пересечения курсов» тех же правил. В нем четко определено, что «никакое последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не освобождает от обязанности обгоняющее судно держаться в стороне от обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади».

3. экипаж Gravely нарушил 1-й пункт 3-й статьи российско-американского соглашения 1972 года «О предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним». Согласно этому документу корабли должны оставаться на достаточном удалении, чтобы избежать риска столкновения.

«Следует отметить, что в последнее время военное ведомство США с завидным постоянством обвиняет российских лётчиков и моряков в непрофессионализме. Однако данный инцидент, связанный с опасным маневрированием эсминца USS Gravely, показывает, что американские военные моряки позволяют себе забыть об основополагающих принципах безопасности мореплавания и совсем не думать о том, к каким последствиям может привести опасное маневрирование в районах интенсивного судоходства», — отмечает Минобороны РФ.

Источник