С британским референдумом есть одна очень важная особенность, отличающая его от прочих недавних плебесцитов.

 

 

 

И в Греции, и в Нидерландах это было действительно народное волеизъявление поперек мнению европейского истеблишмента. В Греции его сразу отправили на помойку, в Нидерландах по сей день стараются замылить.

 

В Британии же это битва элит. И судя по убийству Джо Кокс, битва не на жизнь, а на смерть, причем в буквальном смысле этого слова (извините, при таком количестве удивительных совпадений в случайное стечение обстоятельств я просто не верю).

 

Нынешний результат – это не мнение народа поперек мнения истеблишмента. Это мнение части истеблишмента поперек мнения другой части, поддержанное народом.

 

За Брексит агитировало несколько очень влиятельных и респектабельных СМИ, например, The Sunday Times и крайне популярных политиков, вроде лондонского мэра. Это вам не Голландия, где весь мейнстрим топил против референдума.

 

Если Санди Таймс за Брекзит, значит за этот сценарий играют ОЧЕНЬ серьезные люди.

 

И именно это делает дальнейшее крайне интересным. Если бы просто британцы проголосовали поперек мнения своей власти. я бы ни секунды не сомневалась, что результаты референдума сольют.

 

Но в данном случае все может пойти совсем по иному сценарию. И как бы результаты референдума не стали выстрелом стартового пистолета для тем масштабных перемен, что так явственно витают в воздухе.

 

Ирина Алкснис