Правительство США занимается тоталитарной идеологической обработкой журналистских кадров подконтрольных стран в духе рецептов министерства пропаганды Третьего рейха
Любопытные откровения, касающиеся американского понимания «свободы слова и информации», прозвучали на слушаниях в Сенате США по утверждению кандидатур Энн Холл и Мари Йованович на должности послов в Литве и на Украине.
В частности, г-жа Холл заявила, что в порядке борьбы с «российской пропагандой» «мы работаем с литовцами в подготовке журналистов. Мы также включаем русскоговорящих репортеров в свои программы».
По её словам, «Литва сталкивалась с российской пропагандой в течение долгого времени, на самом деле она никогда не прекращалась. Изощренность этой пропаганды повысилась после 2014 года». Как считает Холл, «она направлена, прежде всего, на русскоязычное население, но может иметь разрушающее влияние на общество в целом».
В свою очередь, Йованович, касаясь темы Украины, отметила, что США «создают возможности для того, чтобы (украинское) журналистское сообщество само могло противостоять российской пропаганде». Она отметила, что «у нас есть ряд программ», но не стала вдаваться в их детали.
Ну что ж, коль скоро американские официальные лица не желают «вдаваться в детали» своих спецпрограмм, что, кстати, прямо указывает на степень их «открытости» и этической «безупречности», придется нам им в этом помочь.
Что касается Украины, то здесь Вашингтон «создает возможности» для местной прессы занимать крайне антироссийские и русофобские позиции уже не один год. Под эгидой американского посольства в этой бывшей стране, местный репортерский молодняк (опытные журналисты на такое фуфло никогда не велись) активно натаскивали на антиправительственную деятельность еще в период правления В.Януковича. В те времена ни одно совместное российско-украинское начинание не обходилось без дружного облаивания со стороны этой дрессированной своры. Эти шакалы не постеснялись даже трехмиллиардный российский кредит Украине обзывать не иначе, как «взяткой Януковичу». А когда законная украинская власть приняла закон, в частности запрещавший бандеровским громилам скрывать свои физиономии от милиции масками, то эта специфическая пресса устроила такой вселенский хай о «покушении на демократические права мирных демонстрантов», что под Киевом аж деревья качались.
Особенно популярны на таких «журналистских тренингах» были так называемые «журналистские расследования», в ходе которых будущих «гиен пера» обучали копаться в грязном белье и влезать чуть ли не в постель к тем политикам, на которых им указывали, как на объект травли. Само собой разумеется, таковыми становились только те политические и общественные деятели, которые симпатизировали России и не шли на поводу у США. Особенно приветствовались и отдельно оплачивались так называемые «активные акции». Это когда такие специально обученные «журналисты» приносили с собой на пресс-конференции «неправильных» политиков пакетики с собственными фекалиями и метали их в подходящий момент в выступавшего.
В итоге такие «тренинги» при посольстве США дали выдающийся результат. Науськанная на определенного врага «украинская пресса» сыграла одну из главных скрипок в стравливании России и Украины и продолжает заниматься этим паскудным, но очень угодным Америке делом, и по сей день.
Ну а будущий посол США в Литве Холл еще раз подтвердила, что Вашингтон отнюдь не собирается ограничиваться в этом смысле только Украиной и сворачивать свои программы антироссийских инструктажей для прессы других подконтрольных Америке стран.
С учетом всего вышесказанного особую пикантность приобретают американские же рассуждения об «агрессивной российской пропаганде», якобы в ответ на которую безобидный и добродушный Запад вынужден напрягаться и готовить свои журналистские кадры.
На самом же деле речь идет о крайне недобросовестном приеме перекладывания ответственности с больной головы на здоровую. Потому что реальной пропагандой, то есть целенаправленным промыванием мозгов, занимается именно та сторона, которая тренирует своих журналистов по единой программе, обучает их в массовом порядке тому, под каким углом следует рассматривать происходящие события и как именно на них реагировать. Такая тоталитарная, по сути, идеологическая работа и есть пропаганда в её самом чистом виде.
И как видим, судя по откровениям американских дипломатов с нашими весьма уместными дополнениями, именно эта широкомасштабная работа проводится на Западе уже многие годы.
А вот в России с этим делом всё, как раз, обстоит с точностью до наоборот. Будучи журналистом, уже больше двух лет работающим непосредственно в российской столице, я так и не смог обнаружить здесь никаких следов обучающих журналистских структур и каких-либо тренингов, направленных на подготовку местных журналистских кадров к систематическому и эффективному противостоянию западной пропагандистской машине. Все эти одноразовые «селигеры» и прочие места свободной любви естественно не в счет. Не говоря уже про гламурно-фривольные факультеты журналистики. Реальная журналистика здесь – это, прежде всего, то, что варится в собственном соку в полном соответствии с духом и буквой российской Конституции, утверждающей незыблемость свободы слова и информации. И, наверное, это неплохо.
Конечно, кое-где на местах, в отдельно взятых редакциях, какая-то идеологическая накачка творческого состава все-таки происходит. Но это вопиющая кустарщина по сравнению с тем тотально-государственным подходом, который демонстрирует в этом вопросе Запад и, прежде всего, США. Так что на месте западных обличителей России, я бы элементарно заткнулся. Потому что все их измышления о засилье российской пропаганды не стоят и выеденного яйца. А вот о чем действительно стоит поговорить, так это о тоталитарной пропаганде самого Запада, средства и методы которой, особенно в последние годы, вообще перестают отличаться от классических образцов этого жанра, созданных небезызвестным Йозефом Геббельсом.
Юрий Селиванов
Нет Комментариев