Савченко самолетом управлять не умеет. За это ее дважды списывали из авиаучилища, с летного факультета. Так и не научилась даже взлетать, и даже с инструктором. Но это не значит, что она не летает и не учится. Еще как учится и летает. В АТО научилась пить как лошадь, при этом не воду. А пить на публике для украинских политиков – это святое. А летает теперь за казенный кошт. На «халяву», если кто не понял.

 

В этой истории не всё прекрасно. В ней всё великолепно. В ней всё чудесно. Просто всё. И кто, и откуда, и куда, и с чем, и зачем. Неизвестно только одно: была ли она босиком. Думаю, была. Потому что: во-первых, привыкла, а во-вторых, в самолете чисто. Можно и босиком. А вот трезвым – нельзя.

 

В общем, всё было так. Надя «в рифму пуля» Савченко полетела в ПАСЕ рассказать там про злого Путина. А про это без пол-литры не расскажешь.

 

В общем, Наде потребовалось в Страсбург. Срочно. По делу. На круглый стол. Почему именно на круглый, а не на квадратный – непонятно. Что-то связанное то ли с евроассоциацией, то ли с безвизовым режимом, то ли с русским вторжением. Но, вероятнее, с легендой про короля Артура. Это как-то правдоподобнее, чем российское вторжение.

 

Срочно можно только на самолете. Истребителя под рукой не было, и Надя полетела на обычном скучном авиалайнере каких-то там авиалиний. Зато с полосочкой на борту, что очень шло к ее кофточке.

 

Впрочем, то, что лайнер был скучный, – это не страшно. Надя веселая. А чтобы быть еще более веселой, а может, чтобы лететь было не страшно, Надя выпила. Ну как выпила? Нажралась, короче.

 

Кстати, надежда ведь всегда с верой. В надежду надо верить, и для этого у Нади-пули-дуры есть сестра. Так и называется: «Вера, сестра Нади». И вот эта Вера, которая с Надеждой, написала в своей «мордокниге», что, мол, сестра, полетела. Могла бы и понести, но пока только полетела.

 

«Сегодня сестричка полетела в Страсбург, впервые. В ПАСЕ, наконец, появится Надежда. Спасибо тем, кто так мне помогал, чтобы это, наконец, произошло», – настукала пальчиком Вера.

 

Но это только в Страсбург и только полетела Надя впервые. А виски она уже пила. Раньше. И много. Но было мало. Поэтому Надя, поднявшись на борт, сразу крикнула зычным голосом: «Эй! Человек!»

 

Человеком на борту оказалась только стюардесса. Остальные были сволочи. А потом и стюардесса стала такой же, потому что Надя вежливо, аккуратно и сильно попросила у девушки бутылку. Конечно же, виски. Можно было и минеральной воды, но воду Надя пить не умела. Она же не лошадь, верно?

 

Стюардесса повела себя совершенно неадекватно. Но то есть вообще неадекватно. Как хулиган. Она сказала, что пить на борту, да еще на взлете, нельзя. И кому? Кому она про взлет-то сказала? Летчику Наде!? Надежде, которую из харьковского училища списали как раз за то, что она на взлете за полосу выехала?

 

Про взлет это она зря. Это вообще в какие ворота лезет? А Надя не баран, она на ворота смотреть не будет, поэтому вежливо, деликатно и совершенно тонко, в таком, знаете ли, английском стиле на стюардессу наорала. Потому что народный избранник, и право имеет.

 

И потом, то есть в конце концов, где вы видели трезвого украинского политика? А Надя – политик. Чем Надя хуже Юры Луценко? Вот Юра – молодец. В 2009 году он работникам аэропорта Франкфурта-на-Майне, буквально на минутку туда заскочив по пути из Киева в Сеул (опять же срочно и по делам), популярно объяснил, кто тут «гитлер капут», почему «капут», и где он их всех видел. Потом опять выпил и снова объяснил.

 

Или вот депутат Верховной рады Артем Витко. Из «Радикальной партии». Это тот, что с вилами и нетрадиционной ориентацией. Вот он вернулся из АТО, пришел на ТВ и подробно, в красках и пьяном виде рассказал, что «слава Украине», а украинскому войску, наоборот, слава.

 

Мог бы он это сделать трезвым? Решительно – нет! Народ его бы не понял.

 

А теперь главное. Президент. Который Порошенко. Он рыжий? Он не рыжий. И не больной. И в шоколаде. Поэтому Петя пьет. А не пил бы, что бы было? Что бы сказал народ? Ведь президент-то не больной, верно? А как говорит народ? А говорит он мудро: «Не пьет – или больной, или падлюка». А народ врать не будет.

 

Теперь вопрос. За что стоял «майдан»? Многие задают этот вопрос. А ответ простой и ясный: за свободу! Свободу пить где угодно, что угодно и с кем угодно. В безвизовом режиме.

 

Потому что не москали.

 

Олег Денежка