Читая мемуары военных историков, я обратился к боевому опыту Украины в новейшей истории. Меня взволновала Иловайская трагедия августа 2014 года.

Мне как военному человеку, прошедшему советскую военную школу, а затем и учебу в Национальном университете обороны Украины, не совсем понятен анализ причин «Иловайского котла», проведенный генерал-майором Тимошенко Родионом Ивановичем. Кандидат военных наук провел поверхностный разбор, уйдя от истинных причин провала операции, который обернулся в трагедию.

Этому кабинетному человеку не дано понять целесообразность проведения тех или иных действий в реальном бою. Также не дано осозновать ценность возможности уйти от больших потерь меньшими.

В частности, в оперативном штабе планирования и координации действий в рамках Иловайской операции кабинетный лев среди других генералов-теоретиков отстаивал отступление подразделений прикрытия, перегруппировку и подготовку контрнаступательной операции. Главной причиной такой неверной, с точки зрения боевых офицеров, позиции явилась боязнь потерять  все силы, задействованные в операции. На лицо отсутствие командирской воли.

Изучение личных записей командиров подразделений, входящих в состав Иловайской группы подтвердило мои выводы. «А дальше ударил враг из сектора Д, и потом «отошли» подразделения ВСУ которые должны были прикрывать нам тыл. Они просто отступили аж до Делятино. Потом последовали вражеские удары. Отступление частей прикрытия окончательно уничтожило шанс замедлить силы врага и дать нашей группе отойти из Иловайска. Мы попали в оперативное окружение».

В результате, как известно, Иловайская группа войск попала в окружение и была разгромлена.

С военной точки зрения разумнее было поддержать мнение людей с боевым опытом, которые предлагали один единственный реальный выход из ситуации путём организации коридора при использовании всей мощи, сил и средств подразделений прикрытия и самой Иловайской группы.

Тимошенко Родион Иванович автор большого числа военно-научных публикаций, кандидат военных наук и в дополнительном представлении не нуждается. Предельно ясно, что Родион Иванович профессионал своего дела лишь на уровне теории, одним словом кабинетный лев.

На истину в последней инстанции не претендую. Окончательные выводы делайте сами. Я был обязан обратить внимание на эти вопиющие факты. Нужно иметь свое мнение.

Из почты редакции «Русского Дозора«