Американская пропаганда пытается выдать очевидное сокращение возможностей ВМС США за умелое маневрирование силами флота

 

 

В период второй мировой войны гитлеровская Германия изобрела «новую военную стратегию». Называлась она «выравниванием линии фронта». На самом деле это было всего-лишь неуклюжей попыткой сделать хорошую мину при плохой игре – придать внешнее благообразие тяжелым поражениям нацистского вермахта, который, согласно этой пропагандистской версии, якобы вовсе не отступал и не сдавал позиции, а планомерно «выравнивал» фронт.

 

Об этой уже давней истории напомнили мне свежие сообщения мировой прессы. Согласно которой США направили в Средиземное море свой авианосец «Гарри Трумэн», чтобы «впечатлить русских». Например интернет-издание «Взгляд» подает эту новость под таким заголовком:

 

СМИ сообщили о попытке Пентагона впечатлить Москву «непредсказуемостью»

 

Авианосец перебазирован из Персидского залива в Средиземное море вопреки правилам подчиненности, развивает ту же тему газета Wall Street Journal. Её собеседник напомнил, что корабль будет располагаться в зоне ответственности Европейского командования, а удары наносить по зоне ответственности Центрального (по целям в Сирии и Ираке). «Это обеспечивает некоторое необходимое присутствие в Средиземноморье, чтобы… сдерживать русских… Непредсказуемость того, что мы сделали с «Труменом», вроде как заставит их думать дважды», – добавил источник газеты.

 

А теперь давайте внесем кое-какую ясность в этот стратегический «финт ушами». Дело в том, что у США в Средиземном море в последние годы авианосцев нет вообще. Что разительно отличается от ситуации периода холодной войны, когда здесь постоянно находились минимум две авианосные группы в составе десятков боевых кораблей. Более того, американский 6-й флот, которому подведомственна данная акватория, существует, в основном, на бумаге, поскольку в его постоянный состав входит только одно судно – фактически самоходная баржа с антеннами, именуемая кораблем управления «Маунт Уитни».

 

По идее, боевой состав 6-го флота может пополняться в зависимости от оперативной необходимости. Но и с этим у США сегодня большие проблемы. Общее ослабление флота, растущие сложности с поддержанием боеготовности его боевых единиц, нарастающий процесс вывода в резерв исчерпавших свой ресурс кораблей и самолетов без их равнозначной замены, все больше дают о себе знать. И плюс к этому – постоянно растущий объем оперативных задач – чего стоит одна только «китайская угроза»! Все это приводит к тому, что конкретно на Средиземном море американцы сегодня «голые и босые». Дошло уже до того, что даже единственное судно 6-го флота «Маунт Уитни» приходится направлять аж в Балтийское море, тоже за пределы его зоны ответственности, чтобы хоть как то обозначить американское присутствие на маневрах НАТО в данной акватории.

 

В свете всего этого, передислокация «Трумэна» в Средиземноморье очень смахивает на пресловутое немецкое «выравнивание линии фронта», или, говоря по-русски, на латание тришкина кафтана, когда, чтобы наложить заплату в одном месте, ткань вырезают из другого.

 

Американцы отчаянно комбинируют, пытаясь сохранить прежний уровень своего глобального военного присутствия. Но с каждым годом им это удается все хуже. И шило убывающих возможностей США все чаще лезет из мешка их явно непомерных амбиций. Полгода назад, например, они были вынуждены призвать на помощь французский авианосец «Шарль де Голль», потому что оказались неспособны произвести плановую замену своих авианосцев в Персидском заливе. И сегодня – после ухода оттуда «Гарри Трумэна» в Заливе, стратегическая важность которого для США уникальна, впервые за многие годы не осталось ни одного западного авианосца.

 

Не так давно – в ноябре 2015 г., американский контр-адмирал Том Мур на слушаниях Комиссии палаты представителей США по делам вооруженных сил заявил о трудностях, связанных с выполнением ВМФ обязательств по авианосцам: из десяти кораблей, имеющихся в распоряжении США, пять сейчас находятся на техобслуживании, в то время как другие пять эксплуатируются на пределе их возможностей. Между тем, в начале 1990-х у США было 14 авианосцев, из которых 12 постоянно находились на боевой службе, а два в плановом ремонте.

 

Такая сверхинтенсивная эксплуатация самым печальным образом отражается на техническом состоянии этих кораблей и, особенно, их авиационного парка.

 

Три из четырех основных палубных истребителей-бомбардировщиков F/A-18 не готовы к войне. Более того, нет и боеспособного резерва. Об этом 26 мая с.г. заявили члены Комитета Палаты представителей США по вооружённым силам. В цифрах это выглядит так: сейчас у 539 истребителей F/A-18 и его вариантов, включая F/A-18E и F/A-18 F «Супер Хорнет», полностью исчерпан ресурс двигателей, в том числе 91 машина требует капитального ремонта. В то же время ВМС США имеют 753 самолета этого типа.

 

Уже нередки случаи, когда для ремонта самолетов используют детали, снятые с других самолетов.

 

Например, в поддержку недавно анонсированного расширения авианосной ударной группы того же «Трумэна», которая, как считается, наносит авиаудары по ИГИЛ в Сирии и Ираке, американскому командованию пришлось выделить три дополнительные эскадрильи. Вот только бомбить террористов они не станут, а будут использоваться в качестве источника запасных частей, чтобы сохранить четыре действующие эскадрильи «Супер Хорнет».

 

«Пришлось позвонить в три подконтрольные мне эскадрильи и сказать «будьте готовы стать донорами для авианосца «Трумэна», — сообщил командор Атлантического истребительного крыла Рэнди Стернс.

 

Таким образом, можно констатировать, что если ВМС США и «впечатлили русских» перебазированием «Гарри Трумэна» из Персидского залива в Средиземное море, то только в том смысле, что лишний раз продемонстрировали Москве масштабы своих растущих проблем и тот тришкин кафтан, в который на глазах превращается американская военно-морская мощь.

 

Юрий Селиванов