Инспирируемые Западом «цветные революции» на постсоветском пространстве могут стать мощным  катализатором восстановления государственного единства народов бывшего СССР

 

Эмблемой вооруженных сил Казахстана является красная звезда с национальным орнаментом. Что, несомненно, свидетельствует в пользу казахского народа как носителя здорового генофонда, для которого характерна верность историческим традициям и преемственность поколений.

 

Поэтому не приходится удивляться тому, что оценка казахским руководством  подрывной деятельности Запада в постсоветских странах оказалась наиболее адекватной. Президент республики Нурсултан Назарбаев с предельной жесткостью  и без обиняков дал понять, что государство, которое по определению  является воплощением совокупной воли народа, никому не позволит подменить эту волю собственным произволом. Причем независимо от того, в какие  красивые фантики этот произвол будет завернут:

 

«Пользуясь либеральностью государственной политики и наших законов, кое-кто захотел проверить государственную власть на прочность. Заявляю, что мы всегда будем принимать самые жесткие меры для подавления экстремистов и террористов. Для этого у государства есть все возможности и силы»

 

Таким образом, руководство Казахстана дало понять, что отныне игры в так называемую «уличную демократию» закончились. И что теперь любой, кто возомнит себя равноценным заменителем суверенной воли всего народа, выраженной способом, записанным в конституции, получит по зубам так , что может остаться не только без зубов, но и вовсе без челюсти.

 

И Назарбаев в этой своей жесткости тысячу раз прав!  Потому что любая «цветная революция» это, по своей сути антиконституционный мятеж ничтожного меньшинства, стремящегося навязать свою волю всему народу. То есть – полная, диаметральная противоположности демократии. То, что мы видели, например, на Украине.

 

И если США, как стране повсеместно  поощряющей такие мятежи, наплевать на фундаментальные принципы демократии и гражданские права миллионов людей, то это значит лишь то, что Америка – мировая империя зла и главный покровитель всех тоталитарных и деспотических сект на этой планете.

 

Таким  образом, с философией отпора этим силам преисподней сегодня, в том числе и благодаря лидеру Казахстана, все предельно ясно.

 

Но остается вопрос о том, как эффективно противостоять этому беспределу на практике?  Ведь политические бандиты, причем бандиты хорошо проплаченные, совершенно не стесняются в средствах. Им ничего не стоит превратить вполне мирное и благополучное государство  в пылающие развалины, а его население в горы трупов. Как это сейчас происходит в Сирии, на Украине и уже начало происходить в том же Казахстане.

 

Соответственно никакими уговорами и компромиссами здесь ничего не решить. Враг просто пришлет еще больше бандитов и денег. И того и другого у него немерено.

 

Соответственно, речь идет о неизбежности силового подавления тех, кто пытается захватить власть с помощью насилия. Но тут возникает уместный вопрос – а достаточно ли сил у отдельно взятого Казахстана для решения этой проблемы. Особенного с учетом глобального характера сил, которые за всем этим стоят. И не станет ли его отдельное государственное существование очень существенным обременением для решения данного жизненно важного вопроса? Ведь для России он, хотя  и союзник, но иностранное государство и поэтому вопросы оказания ему исчерпывающей, в том числе и силовой  помощи, неизбежно упираются в ряд весьма непростых проблем. Например  – в то же общественное мнение РФ, которое и сегодня весьма скептически относится к оказанию помощи чужакам.

 

Между тем, ситуация для того же Казахстана может со временем оказаться такой, что он окажется перед реальной перспективой превращения в еще одну горящую  Украину. И продолжать в такой крайней ситуации блюсти суверенное целомудрие может оказаться игрой, явно не стоящей свеч.

 

В этой связи знаковым представляется тот факт, что на фоне активизации экстремистов, в этой республике состоялось совещание министров обороны стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) на которой представитель Казахстана выступил с весьма примечательным обращением к министру обороны РФ   Сергею Шойгу.  Министр обороны РК  Имангали Тасмагамбетов  поздравил российского коллегу с успешным ходом операции ВКС РФ в Сирии и присовокупил к этому весьма многозначительную фразу:

 

«Действия Вооруженных сил России в Сирии «еще раз доказали всему миру, что российская армия успешно может реализовать задачи в отдаленных районах с использованием новейших вооружений и военной техники».

 

Как говорится – имеющий уши, да услышит. Казахского министра никто за язык не тянул и ему совершенно не обязательно было подчеркивать эффективность действий российской армии в «отдаленных районах мира». Тем более, что сам он представляет как раз ту страну, которая из России воспринимается именно в качестве одного из таких “отдаленных районов». Думаю, что это было сказано не случайно.

 

В Казахстане явно задумываются о перспективах и понимают, что идти в грозное будущее будет лучше не в одиночку, а вместе с Россией. Причем в таком формате, который надежно гарантирует Казахстану мирное и спокойное будущее. И понятно, что таким залогом безопасности может быть только государственное единство Казахстана с Россией. И, очень  похоже на то, что в Астане это понимают. Не случайно же именно Нурсултан Назарбаев окозался едва ли не единственным иностранным президентом, стоявшим плечом к плечу в В.Путиным  на Красной площади в день Победы.

 

И это, несомненно, разумный выбор, продиктованный тем самым неповрежденным генофондом и прочной исторической памятью казахского народа, воплощением  которых является наша общая  Победа, а символом – немеркнущая Красная звезда.

 

Юрий Селиванов