Событие Вознесения подробно описано в Евангелии от Луки и Деяниях святых апостолов, а также кратко — в Евангелии от Марка. В каждом повествовании есть свои акценты:
И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. (Евангелие от Луки, 24:50-51) Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. (Деяния святых апостолов, 1:9-11) И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. (Евангелие от Марка, 16:19-20) Святые отцы о празднике Вознесения
Страх уничтожен, сомнения исчезли, недоумение улетучилось, а вместо всего этого — ведение, прекрасное солнечное ведение и от ведения — сила и радость. Теперь они (апостолы) твердо знали, что их Господь и Учитель с небес сошел, ибо на небеса и вознесся; и что Он от Отца исшел, ибо к Отцу возвратился. И что на небесах Он так же всемогущ, как был и на земле, ибо ангелы сопровождают Его и творят Его волю. С этим прочным знанием связывалась теперь и твердая вера, что Он снова придет. И придет не иначе как в силе и славе, по обетованию, много раз Им глаголанному и ныне повторенному ангелами.
Он облекся нашей плотью не для того, чтобы опять оставить ее, но чтобы всегда иметь ее с Собою. Подлинно великое, чудное и изумительное дело — эта наша плоть сидит на небесах и удостаивается поклонения от ангелов, архангелов, серафимов и херувимов. |
о белых одеждах ангелов: Ангелы во время Вознесения Господня были одеты в белую одежду в знамение того, что Вознесение Господа во плоти составляло величайшее торжество для них, потому что белая одежда — есть знак веселия и сердечной радости. А на Рождество Его они потому не явились в белых ризах, что во время плотского рождения Его Божество уничижалось, тогда как в Вознесении человечество Его обожилось.
Как Он жил и умер, и воскрес и вознесся, так и мы живем и умрем, и все воскреснем. Вознесение же не для всех нас будет, но для тех, кого жизнь — Христос, и смерть ради Него — приобретение. Для тех, которые до смерти распяли грех чрез покаяние и жительство по Евангелию. Современники о Вознесении
Праздник Вознесения сочетает в себе радость встречи и радость разлуки. Небо, на которое вознесся Господь, — конечно, это не то звездное небо, которое мы с вами видим над собой. И не бесконечное мировое пространство, но высшее Небо — место вечного пребывания Превечного Бога. О Божием благословении: Вознесясь на небо, Господь оставил Церкви Своей драгоценное духовное наследие — Свое благословение. Господь, возносясь, благословлял учеников и не переставал благословлять, пока не скрыло Его облако. Это всеутверждающее и всеосвящающее Божие благословение навсегда запечатлелось в памяти учеников. Его пронесли по всему миру святые апостолы и проповедники христианства. Его чувствуем и мы с вами. И нам, дорогие, надо знать и помнить, что оно всегда живо и действенно, всегда исполнено благодатной силы, всегда несет с собою Божие дарование, возносит наши души и сердца к Богу. В этом благословении наша радость и источник сил. |
о христианском мужестве: Невозможно нам называться христианами и пребывать в малодушии. Невозможно нам надеяться на то, чтобы быть со Христом в Царствии Небесном, куда Он вознесся в нынешний, сороковой день после Пасхи, и не быть Его посильными соподвижниками в крестном пути нашего Господа, воплотившегося, распятого и вознесшего нас всех ради спасения каждой нашей души. Дай Господь, чтобы этот праздник Вознесения вознес наши души к радостному пребыванию в этом мире, к истинному христианскому мужеству, к торжествующему над злом и унынием терпению всех испытаний и скорбей. Потому что это дерзость и грех перед Богом, когда мы унываем в этом прекрасном и удивительном мире, который Господь создал для нас и через который Он ведет нас к еще более удивительному и прекрасному миру — Царствию Небесному. Аминь.
Повествуя о Вознесении Христа, евангелист Марк вводит образ-символ: Иисус Христос сел по правую сторону Бога-Отца. Но ведь Бог вневременен и внепространственен. Что значит эта метафора «сел по праву сторону»? Когда император избирал себе соправителя, или его сын-наследник достигал совершеннолетия, то совершался особый ритуал: интронизация. Во дворцовом зале ставили рядом два трона. На одном сидел император. К другому подводили соправителя, и он садился по правую руку от императора. Это означало их одинаковое достоинство и единую власть. Этот образ-символ еще более подчеркивает значение Вознесения. В лице Богочеловека Христа Спасителя все человечество получило возможность бесконечного духовного восхождения. |
Нет Комментариев