Пишет Денис Тукмаков (про обмен Савченко):

Ему вторит Дмитрий Евстафьев:

«На протяжении последних двух месяцев мы наблюдаем совершеннейший коллапс государственной пропаганды, а теперь уже и государственной информационной политики. Именно коллапс. Не ошибки и просчеты (этого было полно), а стойкую неспособность объяснить населению и ключевым социально активно активным группам, что в стране-то происходит… Нет, я понимаю, что в общественном мнении и в политтусовке есть люди, которым не надо ничего разъяснять. Мы все их знаем, а я, порой, так даже восхищаюсь. Так в прыжке переобуться и даже труселей не замочить….. Это надо уметь, это школа, это стиль, это — касса. Но в стране же есть еще некоторое количество людей, которые хотели бы получить от государства (и именно от него, что характерно!) ответ на простой вопрос: Что за хрень у нас происходит?»

Совершенно согласен с предыдущими ораторами по вопросу о неспособности российской власти общаться со своим народом и объяснять ему логику собственных действий. Особенно это выглядит подло в ситуации с Донбассом, когда люди воюют и умирают за одно, а официальные лица из Кремля в своих заявлениях, рассчитанных на мировое сообщество, говорят вещи прямо противоположные, как, например, Песков, заявивший вчера, что Россия не против Донбасса в составе Украины.

Понятно, что это дипломатическая игра и болтовня. Понятно, что Путин никогда и никому не разглашает своих истинных намерений. Но и народ же хочет знать и понимать…

Как быть?

Нам не остается ничего другого, кроме как верить.

Вам не кажется, что общество которое имеет дикую статистику по разводам, по абортам, алкоголизации, наркомании, то есть тот народ, который не может справиться с бутылкой, тюбиком клея и разобраться во взаимоотношении ДВУХ человек, ну пусть четырёх (чьи-то родители) и не способный к планированию семьи, потому что думает не головой, а иными местами и на втором ребёнке у него уже дебет с кредитом сходиться не будут, выглядит дебильно, когда указывает и раздаёт свои советы человеку, который управляет со своей командой 146 миллионами человек на чуть более 17 миллионах квадратных километров уже 16 лет?

Обсуждать — можно.
Сетовать, возможно и горько — тоже можно.
Осуждать, с гиканием, со злостью, с презрением, с гордостью и т.п. — проявление своей абсолютной неадекватности.

У нас нет никаких оснований не доверять Путину. Он пришел к власти в условиях, когда можно было тупо набивать карманы, продолжать растаскивать и распродавать страну и под всеобщее одобрение Запада вести Россию и нас всех к окончательному краху. Но он выбрал другой путь. И отрицать сей факт совершенно невозможно, иначе вы просто не в себе, полный неадекват.

И почему же я должен не верить этому Путину, которые не исполняет все мои желания и не действует ровно в соответствии с моими хотелками? На каком основании? На том, что 16 лет он, не имея никакой опоры в лице национальных элит (включая крупный капитал) или крепкого общества, сделал из умирающей империи мировую державу?

Кругом измена, трусость и обман. Эти слова последнего русского Императора вполне соответствуют духу 90-х и начала нулевых. Мы еще до сих пор не расчистили те авгиевы конюшни позднесоветского и ельцинского распада. У нас кого не поставь на руководящую должность — будет воровать. Можно только дивиться тому, как из столь низкокачественного материала Владимир Путин слепил вполне мощную развивающуюся государственность, претендующую на ведущие мировые роли. Мы смогли бросить вызов Империи № 1. И выстояли. Спокойно перенесли ее ответные действия и в процессе даже обзавелись военными базами на Ближнем Востоке.

Конечно, публицист Егор Просвирнин, довольно похрюкивая, напишет не один и не два сочных текста, критикующих нынешнюю действительность и обвиняя почему-то во всем Путина и его режим (145 млн святых людей страдают по причине жалкой кучки нерадивых своих правителей, ага-ага). Но в связи с этой ущербной логикой, коей страдают не только революционные либералы, но и вполне себе патриотичные люди, я лишь напомню слова Семена Франка, сказанные им в 1923 году:

«В ту эпоху преобладающее большинство русских людей из состава т.н. «интеллигенции» жило одной верой, имело один «смысл жизни»; эту веру лучше всего определить как веру в революцию. Русский народ — так чувствовали мы — страдает и гибнет под гнетом устаревшей, выродившейся, злой, эгоистичной, произвольной власти. Министры, губернаторы, полиция — в конечном итоге система самодержавной власти во главе с царем — повинны во всех бедствиях русской жизни: в народной нищете, в народном невежестве, в отсталости русской культуры, во всех совершаемых преступлениях. Коротко говоря, существовавшая политическая форма казалась нам единственным источником всего зла. Достаточно уничтожить эту форму и устранить от власти людей, ее воплощавших и пропитанных ее духом, чтобы зло исчезло и заменилось добром, и наступил золотой век всеобщего счастья и братства».

Очень забавно наблюдать как Просвирнин и прочие «националисты» из этого же лагеря плачут по утерянной Империи Романовых, клянут совков ее разрушивших и в то же время занимаются тем же самым, чем занимались революционеры в России сто лет назад. Такие вот метаморфозы сознания.

Ну а что касается нормальных русских людей, думающих по-русски, то я считаю, мы должны довериться Путину. Поверить ему. Если мы монархисты, если бы мы хотели вернуть стране ее священные институты, почему бы не потренировать свое монархическое чувство прямо сейчас? Не собираемся же мы в будущем перемывать косточки нашим Государям Императорам, бросаясь из зрады в перемогу и наоборот, правильно? Ну вот и отличный повод попробовать: каково это — не критиковать первое лицо государство. А давать стране угля.

Поменьше политического мозгокопательства и побольше реальных дел. Чтобы он уже наконец-то смог обратить на нас, таких правильных и таких сознательных в интернете русских граждан, хоть какое-то внимание. Не может же Путин обращаться к тем, кто имеет вес исключительно в соцсетях и при отключении кабеля просто исчезает как социальная величина, правильно?

Путин не глупее нас, как минимум. А знает во сто крат больше. Доверьтесь ему и делайте свое дело.

P.S.
Что касается нежелания/неумения верховной власти доносить до общества скрытый смысл своих слов и действий, то здесь мне видится вина обеих сторон: власть просто не обучена так действовать, а общество не имеет институций и механизмов общения с властью — нет политических национальных элит, которые служили бы передаточным звеном между Государем и народом и давали бы людям верную трактовку нашей внутренней и внешней политики. Нет крепкой социальной системы. Нет общества, живущего одного идеей и одной целью. Ну, в общем, мы в разбитом состоянии до сих пор еще, и от этого многие проблемы — нет правил поведения. Что можно, а что нельзя говорить условному Пескову…