Сегодня взял у дочери в комнате учебник истории за 11-й класс немецкой гимназии и решил его полистать.

 

И что я узнал для себя «нового»?

 

О тонкостях искажения истории в европейских учебниках

 

 

  1. Во время второй мировой войны дрались два тоталитарных государства (фашистская Германия и коммунистическая Россия). Притом, Сталин в учебнике чуть ли не хуже Гитлера.

 

  1. Но победила потом всех Америка.

 

О тонкостях искажения истории в европейских учебниках

 

  1. Во время войны убивали лишь евреев и немного немецких солдат, а также комиссаров. Ну, последние совсем «нелюди». Они были самые страшные в той войне.

 

О тонкостях искажения истории в европейских учебниках

 

  1. Хиросиму и Нагасаки разбомбила таки Америка, но она всё равно хорошая (событие описано лишь в одном предложении — разбомбили, и ладно, забудем).

 

  1. Американские и английские политики во время войны были самые крутые, им (их биографиям) посвящено много страниц. Биографиям руководителей СССР, видимо, не место в учебнике.

 

О тонкостях искажения истории в европейских учебниках

 

  1. Слово «юден» (евреи) проскальзывает в учебнике почти каждые 5-10 страниц. Странно, почему столько же внимания не уделили полякам, сербам или тем же испанцам? Про русских или там татар, казахов или грузин итак всё ясно. Все они были или «нелюди», или комиссары, или вредные «партизанен».

 

  1. Красная армия упоминается вскользь, притом в таком примерно виде: «Красная армия диктатора Сталина».

 

О тонкостях искажения истории в европейских учебниках

 

Единственно, что ещё хоть как-то радует: Украину в учебник пока не вписали (т.е. разнарядка с Уолл-Стрита не приходила ещё). Так что, всё, что восточнее Лемберга (Львова), то было Советским Союзом, а никакой не Украиной.

 

Александр Громов