Заседание Экономического совета, которое состоится 25 мая. Что ожидать? Гость — журналист Михаил Леонтьев.

Леонтьев: Здесь надо просто напомнить, о чем идет речь. Что есть политика, которую осуществляет финансово-экономический блок нашего правительства практически в течение всего времени существования новой России. Мы ее условно называли кудринской, хотя начинал ее не Кудрин, начинал ее Гайдар еще. Правда, в совершенно другой экономической и политической ситуации. Но сам по себе Кудрин, который никуда не уходил, он вернулся в виде руководителя этого самого совета, что само по себе знаково, и говорит о том, какой выбор сделало политическое руководство.

Смысл этого — ничего не менять. Это что? Это когда единственной целью экономической политики является борьба с инфляцией. То есть существует вне экономическая деятельность, когда у государства есть какие-то ресурсы, эти ресурсы точечно потихонечку направляются на цели стратегической важности, в первую очередь на оборонку. Это история со сжатием денежной массы, потому что если деньги направляются в экономику, они якобы порождают инфляцию.

Таргетирование инфляции является исчерпывающей целью экономической политики — макроэкономическая стабильность. А экономический рост, инвестиционные вещи и так далее, они все, не говоря уже о качестве роста, то есть изменения структуры экономики, импортозамещение и так далее, это все зависит от конъюнктуры. Бог дал — Бог взял. Никаких задач по ускоренному экономическому росту экономика и государство решать не могут. Кудрин в этот раз просто конкретно заявил, что когда нет материальных предпосылок, а что такое материальные предпосылки — не понятно, не нужно гнать страну к экономическому росту. Это категорически противоречит тем задачам, которые политически ставит президент перед правительством и перед страной. Мы помним, что говорил не только президент, но и премьер, что нужен рост в 5 процентов.