После многолетнего действия санкционного режима в отношении Республики Беларусь и конкретно её президента большая часть санкций была, как известно, снята — несколько месяцев назад. Один из пунктов снятия ограничений коснулся того, что белорусскому лидеру Евросоюз теперь решил «дозволить» посещать свою территорию . То есть из нерукопожатного «последнего диктатора Европы» (а именно такие эпитеты в отношении Лукашенко применяли еврочиновники различного уровня) белорусский президент превратился во вполне себе рукопожатного… Это раз. Два – то, что в ЕС поступила директива относительно статуса «последнего диктатора Европы». Говорят, надо бы пересмотреть и, возможно, назначить на эту роль совсем другого человека. Если точнее, то уже назначили…
После отмены «нерукопожатности» Лукашенко в гости к нему очереди из европейских политиков пока не выстраиваются, зато сам белорусский лидер очертил круг государств, которые необходимо посетить на первом этапе европейской «реабилитации». В качестве первых двух – Ватикан и Италия со встречами с папой римским Франциском и президентом Италии Серджо Маттареллой.
Визит в эти страны состоялся буквально на днях.
Папа римский заявил, что думает о Минске как о месте мира, а белорусский президент в свою очередь отметил, что он и Франциск, оказывается, «близки идеологически», добавив (цитата БелТА):
Продолжая развивать мысль, высказанную главой Римской католической церкви о Минске как о месте мира, Лукашенко высказал в адрес Франциска слова приглашения. Приглашение посетить белорусскую столицу и встретиться с патриархом. После чего сам же президент РБ заметил:
В ходе общения с представителями итальянских властей Александр Лукашенко обговорил с ними вопросы экономического взаимодействия. В частности, обсуждался вопрос создания в районе Бреста итальянского технологического парка. Кроме того, Лукашенко и Маттарелла поговорили о передаче итальянского опыта Белоруссии в отношении развития малых и средних предприятий. По итогам встречи белорусский президент резюмировал:
В общей встречи прошли достаточно дружелюбно. Рукопожатия и местами даже объятия друг друга были. Никаких упоминаний старого не наблюдалось.
В этой связи возникает вопрос: если Евросоюз решил снять санкции в отношении президента Республики Беларусь и теперь готов вести дела с человеком, которого ещё вчера по любому подходящему случаю поливал ушатами помоев, то значит ли это, что руководство Белоруссии принципиально изменилось? Если оно принципиально изменилось, то странно – ни в одном западном отчёте и докладе о повышении уровня демократизации в Белоруссии (а эти доклады как и сами слова о демократизации – священная корова Запада – грязненькая, хиленькая, почти без вымени, но священная…) нет ни слова.
Если нет ни слова, то, выходит, что поступила ещё одна директива – молчать, что называется, в тряпочку, спрятать за спину кнут и одновременно с этим вытащить из кармашка хотя бы частично основательно зачерствевший пряник.
Фактически это доказательство того, что Запад за одни и те же действия санкции может вводить и отменять. Кричали об отсутствии демократии в Белоруссии – санкции ввели. Спустя время присутствие этой самой демократии в Белоруссии вроде как не обнаружили, однако санкции сняли. А всё почему? – Да потому что санкции – это инструмент, которым Запад пытается сводить счёты, этакая кукла, которую крутят на руке в зависимости от желания Запада кому-либо из «партнёров» насолить.
Ещё один вопрос: нужен ли Европе Лукашенко? Да простит президент Белоруссии, но ответ на этот вопрос однозначен: не нужен. Европе нужна сама Белоруссия. Она была нужна с прицелом на то, чтобы Лукашенко свалить с помощью белорусского «майдана» и установить свою «демократию», но Бацька повалил на бок всех белорусских майданутых, «успокоив» тех ОМОНом.
Теперь, понимая, что Лукашенко – это реально надолго, Запад решил прощупать Беларусь на предмет того, как, при наличии Александра Григорьевича у руля страны, продвигать в восточном направлении свои интересы. Причём интересы не в сторону самой Беларуси, конечно, а в сторону России – попытаться превратить РБ в своеобразный шлюз, через который можно попытаться выходить на огромный российский рынок. Одновременно с этим, демонстрируя чёрствый пряник самому Лукашенко, Запад будет предпринимать попытки вылепить из «последнего диктатора Европы» лояльного себе политика. Приведут ли эти попытки к успеху для Запада? – вопрос открытый, но попытки уже начались, и это факт. Ведь Западу по большому счёту совершенно не важно, с кем иметь дело. Лобызались с Каддафи – уничтожили Каддафи, обнимались с Януковичем – политически уничтожили Януковича. Ничего личного, как говорится… Обычная западная политическая манера, при которой даже террористические структуры используются, чтобы проталкивать западные интересы в том или ином регионе мира. А уж если политик сам не против того, чтобы завести контакты с теми, кто, как уже было отмечено, поливал его помоями, то для Запада это самое то.
Упрекать ли в этом белорусского президента? Можно было бы упрекать, если бы Белоруссия была на все 100% самодостаточным государством. Белорусский народ трудолюбив, хозяйственен, любит, когда всё по полочкам. Но только в современном мире для развития страны этого недостаточно. Нужны ресурсы, инвестиции, двусторонние контакты. И Лукашенко их ищет. Мало того, Лукашенко не вчера родился и не вчера в политике. Его характеризует то, что имеет он способность умело повернуть всё в нужное для себя русло. Осознавая тот факт, что Западу он как таковой не нужен, но зато интересен как «посредническое звено», Лукашенко сделает всё, чтобы извлечь максимум из этой ситуации. И тут ещё бабушка надвое сказала, кто в конечном итоге выжмет из ситуации больше: Запад из Белоруссии или Белоруссия из Запада? Тем более Западу есть, что терять, а Бацька годами жил в условиях санкций – и ничего… сохранился – раз, понадобился Западу – два, имеет возможность ещё и стрясти неустойку, проводя свою излюбленную политику, — три…
Если всё так, то не попадётся ли на свой же крючок сам Запад?..
Нет Комментариев