В Москве не воспримут выход Великобритании из состава Евросоюза как трагедию, напротив, для России это — колоссальный шанс, пишет московский корреспондент газеты The Guardian Шон Уокер.

 

 

 

«Ничто не свидетельствует о том, что Россия пытается повлиять на предстоящее голосование, но, определенно, есть мнение, что ослабленный Евросоюз, которому придется разбираться с последствиями выхода Великобритании, станет более сговорчивым партнером», — отмечается в статье.

 

Для Москвы могут открыться реальные внешнеполитические перспективы — разрыв с Великобританией, традиционно занимающей одну из самых жестких на континенте позиций по отношению к России, ослабит единство Европы по таким вопросам, как например, конфликт на Украине. Кроме того, самой Британии после выхода из ЕС могут внезапно понадобиться новые друзья.

 

Противники выхода Великобритании из ЕС используют гипотетический российский интерес как аргумент в свою пользу, добавляет журналист. Бывший премьер-министр Бельгии Ги Верхофстадт ранее писал, что «единственным лидером, который выиграет в этой ситуации, будет Владимир Путин». Россия, в свою очередь, никак не обозначает отношение к британскому референдуму.

 

По словам политолога Сергея Уткина, любая агитация из России в пользу выхода Великобритании из ЕС будет контрпродуктивной, учитывая, как Россию воспринимают за рубежом. Москва дистанцируется от этого вопроса, даже если кто-то в истеблишменте считает, что решение Лондона выйти из Евросоюза в российских интересах.

 

«Если Британия покинет ЕС, Россия может оказаться в удобной ситуации, когда Москва сможет сказать британскому правительству: «Члены Евросоюза недовольны и обижены вашим решением выйти, вам нужны друзья, а мы готовы к сотрудничеству», — считает эксперт.

 

Газета отмечает, что в мае в Москву приезжала делегация членов британского парламентского Комитета по международным делам. По словам парламентариев, их российские коллеги не были сильно заинтересованы в обсуждении британского референдума. Западные дипломаты также отмечают, что вопрос Великобритании пока находится на периферии российских интересов.

 

РИА Новости

 

Оригинальная публикация The Guardian