Пиарщики Барака Обамы — настоящие мастера выставлять своего президента в позитивном ключе, поэтому ему «все сходит с рук», пишет бывший корреспондент USA Today в Белом доме, адъюнкт-профессор в Американском университете и в Университете Джорджа Мейсона Ричард Бенедетто в статье для The Wall Street Journal.

 

По словам автора, обычно кандидаты в президенты в рамках своих кампаний обращают внимание на негативный опыт лидера, готовящегося покинуть свой пост.

 

Так было, в частности, в 2008 году: когда Обама баллотировался в президенты США, критика в адрес Джорджа Буша-младшего частью его избирательной кампании. Однако самому Обаме удалось «уклониться» от такого отношения.

 

Это при том, что каждые два американца из трех считают, что страна движется в неверном направлении, при том, что создание новых рабочих мест проходит медленно, а разница в доходах между богатым и бедным населением продолжает расти.

 

Кроме того, все больше жителей Соединенных Штатов считают, что ситуация с отношениями между представителями разных рас в США становится только хуже.

 

На международной арене дела у Обамы тоже складываются не очень удачно — одобрение его действий по борьбе с «Исламским государством» (группировка запрещена на территории России — ред.) «ниже плинтуса», отмечает автор.

 

Одну из причин этого Бенедетто видит в наличии в избирательной гонке такого кандидата, как Дональд Трамп. Его громкое выдвижение отвлекло внимание от Обамы, а когда он сам критикует президента, в СМИ этому уделяют гораздо меньше внимание, чем нападки на его оппонентов и критиков.

 

Однако есть еще одна серьезная причина: Барак Обама, вероятно, манипулирует средствами массовой информации более искусно, чем любой другой президент США до него.

 

«Он стоит во главе хитроумной пиар-машины, которая выставляет его голливудской звездой, и эту роль он услужливо и успешно исполняет», — пишет аналитик.

 

Одна из ключевых тактик этой пиар-машины — публиковать как можно больше позитивных новостей о нем и делать так, что он оказывался в выгодных для удачного фотоснимка ситуациях.

 

То же самое делали, например, советники Рональда Рейгана, и они были настоящими мастерами выставлять американского президента в выгодном свете, однако рядом с командой Барака Обамы они кажутся любителями, отмечает Бенедетто.

 

Автор приводит несколько примеров за несколько недель — в частности, видео канала ABC News, в котором американский президент прилетает на вертолете к Виндзорскому замку, после чего ужинает с британской королевой в честь ее 90-летия.

 

The Washington Post сделала фото, на которой Обама выдувает гигантские пузыри «на последней научной выставке Белого дома при его президентстве».

 

The New York Times, в свою очередь, публикует фото, на котором президент окружен толпой восхищенных женщин на церемонии открытия национального музея за права женщин.

 

«Но пока мы смотрели на эти замечательные фотографии, видео и статьи, очень много важных вещей происходило в мире, и Обамы не оказывалось рядом», — пишет Бенедетто. Он называет несколько событий, от «мизерного» экономического роста США и убийства американского военного в Ирак до провокаций Ирана и КНДР и кризиса с беженцами.

 

Пресс-служба Обамы активно удерживает его в стороне от этих кризисов, выдвигая вперед других представителей администрации — например, госсекретаря Джона Керри и министра обороны Эштона Картера.

 

Наглядная иллюстрация того, как поддерживающие Обаму СМИ манипулируют общественным мнением — недавние признания заместителя советника президента США по национальной безопасности Бена Родса, согласно которым граждан страны сознательно вводили в заблуждение по поводу ядерной сделки с Ираном.

 

Таким образом, действия Обамы не подвергаются анализу на том уровне, на котором их следовало бы изучить. А репортеров, которые критикуют его или «копают слишком глубоко», администрация называет «незваными гостями», а иногда полностью перекрывает им источники, подводит итог Бенедетто.

 

РИА Новости

 

Оригинальная публикация The Wall Street Journal