Чувства занимают значительное место в жизни людей.

Когда возникает любовь – появляется семья; когда уходит любовь – семья распадается.

Жадность заставляет копить и больше работать.

Ненависть заставляет разрушать и убивать.

Оружие, обычный автомат – это суть железо, то есть бездушный механизм, работающий по законам логики. У этого механизма, есть ствол, есть патрон, есть курок, но нажимать на курок имеет право только человек. Механизм сам по себе стрелять не должен.

Имея автомат, можно выстрелить, а можно не выстрелить; но пуля полетит только в том случае, если солдат захочет выстрелить.

Так и с войной: каждая война имеет комплекс политических и экономических причин, которые поддаются логике, но именно чувства, во многих случаях, заставляют нажимать на курок!

Вспомним 2014 год, Донбасс. Почему восстал этот регион Украины, являющийся одним из самых богатых в стране? Логика говорит, что это восстание было глупым: деньги – есть, с голыми руками против танков проиграешь, международной поддержки нет и так далее. Но причины того восстания лежали в области чувств: именно неприязнь к Евромайдану подняла Донбасс, и поэтому чувства жителей ЛДНР о конкурсе «Евровидение-2016» вполне могут стать тем самым нажатием курка нового витка войны.

Да, есть дипломаты, есть политики, есть военные, и они все работают, кое-какие договоренности между Киевом и Донецком есть, логика говорит: «Зачем воевать?». Но логика часто лишь идет на поводе у чувств.

ИА «Новороссия» провела опрос, из которого выяснилось, что большинство жителей Новороссии хотели бы, чтобы в «Евровидении-2016» победил певец из России. Казалось бы, ничего особенного – в РФ тоже хотели этой победы, но победила певица из Украины; причем победила с большим скандалом, по мнению многих российских и европейских СМИ, а также простых зрителей: и песня у нее была политическая (что запрещено правилами), и жюри ей (в определенной степени) подыграло. Даже была петиция за пересмотр результатов конкурса, которую пописало порядка 300 тыс. человек, а самое главное – певец из России понравился зрителям больше всех, но проиграл.

В целом, картина ясно обрисовывает несправедливость, которая закономерно вызывает обиду. Зрители из России обижены и возмущены результатами конкурса, также обижены и возмущены зрители из ДНР и ЛНР; но при этом на Украине люди радуются победе, пусть даже такой неоднозначной.

Недавно, на ЧМ-2016 по хоккею, сборная РФ проиграла Чехии; проиграла справедливо, поэтому обиды или каких-либо иных негативных чувств это поражение не вызвало. А проигрыш в «Евровидении-2016» вызвал.

Но что может сделать Россия в этом случае? То был  всего лишь европейский конкурс песни.

А что может сделать ЛДНР? Что может сделать ЛДНР, находящиеся под угрозой военного вторжения и ежедневно обстреливаемые армией Украины уже в течение двух лет?

У войны другая логика: если в мирное время тебе не нравится сосед, то с ним можно не здороваться; в военное время, если тебе не нравится противник, то его можно просто убить.

Обида от поражения России на «Евровидении-2016» вполне может быть или еще одной каплей на чашу весов гнева или стать последней каплей, которая переполнит чашу терпения властей ЛДНР, и они отдадут приказ идти вперед, на ВСУ.

Донецкие и Луганские ополченцы устали о неизвестности, от обстрелов, от психологического давления ВСУ, о безнадежности «Минска-2»; уже с начала весны в ополчении  доминирует только одна мысль: «Вперед, в атаку, прямо сейчас!» И вот свежая обида, от «Евровидения-2016». Психологическая сумма всего этого негатива давит на людей, и соцопросы, безусловно, покажут рост недовольства властями ДНР и ЛНР, рост упаднических настроений, повышение уровня отчаяния и падения уровня надежд.

Власти ЛДНР не смогут бесконечно игнорировать эти тенденции.

Когда-нибудь (это может быть достаточно скоро), на одном крупном совещании, где решаются вопросы войны и мира, будут думать, как дать простым людям надежду, как не дать жителям ЛДНР еще глубже опуститься в болото отчаяния. И не будет удивительным, если окажется, что логика против войны, что все политические договоренности и экономические выгоды говорят против войны, но чувства обиды и отчаяния поведут за собой – и решение будет принято, ибо черная чаша войны переполнилась, и танки ополченцев пойдут на Мариуполь и Славянск.

В общем, поражение России на «Евровидении-2016» — это еще один шаг к войне на Донбассе, может быть — большой шаг, может быть — небольшой шажочек, может быть — далеко не последний, а может быть и последний шаг, — кто знает? Время покажет.

 

Константин Щемелинин, специально для ИА «Новороссия»