Стоит прекратить хотеть победить в идиотских конкурсах еврожуликов, как открываются захватывающие перспективы Истинного Художественного Жеста

 

«Пока противник рисует карты наступления, мы меняем ландшафт» — эти бессмертные слова «бешеного прапора» из фильма «ДМБ» как нельзя лучше описывают идеальную тактику ассиметричного ответа. То есть, того, в чем русские сильны как никто.

 

Интуитивное понимание того, что глупо играть по чужим правилам, в крови у каждого нашего человека – вот, скажем, вице-премьер Дмитрий Рогозин «пошутил» насчет российских планов на будущее «Евровидение», которое должно вроде как пройти в Киеве: «На следующее Евровидение отправим Шнурова. Победить не победит, но кое куда всех их пошлёт».

 

Шуткой тут, на самом деле, и не пахнет. Такой вариант развития событий для выхолощенного «Евровидения» будет настоящим ядерным апокалипсисом. А если учесть, что исходный смысл слова «апокалипсис» не только «конец света», но и «откровение», то Шнур уж точно дал бы всем там понять такие высоты и глубины, до которых европейским либеральным червячкам вовек не доползти. После чего, натурально, сам конкурс потерял бы всякий смысл.

 

Сам Сережа со свойственной ему диалектической витиеватостью как бы и не против такого развития событий, о чем и высказался:

 

«В сказке же необходимо торжествует справедливость. Жажда сказочной правды диктует многочисленные обращения ко мне с просьбой отправиться на ненавистное Евровидение в жуткое Европейское царство».

 

То есть, «нет» он на предложение выступить не сказал. А запись тут же набрала 75 тысяч «лайков».

 

Давайте, собственно, поразмыслим над этой, не такой уж и гипотетической, ситуацией.

 

Во что превратилось сейчас «Евровидение», в контексте новых свинских манипулятивных правил? В предсказуемый пафосный междусобойчик, в котором интриги так же мало как в школьном КВНе. Всерьез бороться за победу в этом позорище – себя не уважать. Переживать по поводу поражения – тем более. Так что же, не выступать? Напротив, обязательно выступать!

 

В эпоху перестройки в Ленинграде существовало прекрасное алкогольно-творческое движение вольных артистов – «митьков». Невооруженным взглядом видно их типологическое сходство с будущим творчеством Сергея Шнурова – пьяный дзен-буддизм, постоянные перфомансы в сугубо народном духе, тонкое понимание отечественной души и так далее. Так вот, лозунгом митьков был девиз «Митьки никого не хотят победить! (шепотом) поэтому они завоюют весь мир…».

 

Стоит прекратить хотеть победить в идиотских конкурсов еврожуликов, как открываются захватывающие перспективы Истинного Художественного Жеста.

 

Первым это осознал еще один знаменитый культурный деятель современности, Вася Ложкин, который, со свойственным ему гротеском, в 2011 году сочинил песню«Вперед, Россия! (для Евровидения)», в которой с гениальной прозорливостью предсказал развитие ситуации, если Европа и США не перестанут злоумышлять  против нас и гадить:

 

За ваши вонючие доллары

не купить и частичку Русской души

ваши поганые лондоны

закидаем ядерными отходами

Вот такая у нас философия

мы из лужи шагнем прямо на солнце

вставай мой могучий, великий народ

Слава России РОССИЯ ВПЕРЕД

 

Само собой, никаких шансов на победу у такой песни на конкурсе кончит вурст не было бы – но разве это важно? Какой смысл искать признания у тех, кого презираешь? Наоборот, их можно и нужно троллить!

 

Так вот, вернемся к Шнуру и его возможному выступлению. Разумеется, в пику аглицкой «евромове» выступать ему нужно только и исключительно на русском языке. Сама унизительность «Евровидения» в том, что оно своей интернациональностью утверждает стандарт «хорошей песни» как текста непременно на английском языке. Но мы ведь не для развлечения господ в Лондоне и Вашингтоне поем, верно? А «кто не понял, тот поймёт».

 

А кто, собственно, поймёт? Взять, к примеру, клип «Экспонат» (который «На лабутенах») – его посмотрело 73 миллиона человек и это, я уверен, еще предел – через несколько месяцев просмотры на «Ютубе» гарантированно перевалят за сотню миллионов. Десятки пародий. Популярность, не сравнимая ни с чем даже в лучшие времена расцвета русского рока.

 

И вот песню, абсолютно понятную и близкую каждому нашему человеку, смотрят иностранцы:

 

 

И что мы видим? Ну, вежливо улыбаются, ну, пытаются понять. Но налицо чувствуется напряжение мозговых извилин: а почему ЭТО у русских ТАК бешено популярно?!

 

С другой стороны, каждому жителю СНГ (да! каждому! и «европейским» прибалтам, и азиатским узбекам) клип и песня «Экспонат» понятны до последнего знака. Так же будет и с выступлением Шнура на «Евровидении» — его абсолютно поймут одни и абсолютно не поймут другие.

 

И в этом-то весь смысл: в первый раз на «Евровидении» прозвучит песня, которая должна «принести не мир, но разделение», прозвучит не ради этой картонной дурацкой «победы», а ради того, чтобы все, кто услышит ее на русском языке, в глубине души поймут – вот это песня, вот это НАШЕ. Именно вот ЭТО.

 

А кто не поймет – да плевать на них. Бесполезно с ними заигрывать и перед ними заискивать. Давай, Серега, жги!

 

Shnurov_twitter_

 

Григорий Игнатов, «Журналистская правда»