С первых нот Баха, взятых музыкантами оркестра Мариинского театра на концерте в освобожденной Пальмире, отчетливо проявился водораздел между варварством царствовавших там ранее террористов и цивилизацией, на защиту которой встала Россия, пишет The Economist.

 

 

Концерт оркестра под руководством всемирно известного дирижера Мариинки Валерия Гергиева стал венцом кампании по освобождению Пальмиры от боевиков «Исламского государства» (ИГ, запрещена в Российской Федерации). Эта затея оказалась настолько блестящей, что любому слушателю едва ли удалось скрыть свой восторг или энтузиазм, отмечает журнал.

 

Музыка в Пальмире показалась сюрреалистическим фрагментом на фоне обыденного ландшафта Сирии — страны, охваченной войной, добавляет The Economist. В Латакии нормальная жизнь будто бы и не останавливалась — по улицам фланируют стильно одетые девушки, на прилавках придорожных магазинов пылятся фрукты, а за всем этим с многочисленных билбордов с улыбкой наблюдает президент страны Башар Асад.

 

С приближением к Пальмире все отчетливее о себе напоминает война. На улицах испещренных шрапнелью деревень лежат останки автомобилей, сгоревших дотла, оборванные провода линий электропередачи нависают над пустыми ящиками для патронов. Не прекращается разведка — по разным сообщениям, боевики ИГ удалились всего на 15 километров от Пальмиры.

 

«Мне кажется, что удел русского солдата — спасать культуру от фашистского уничтожения во все времена», — приводит издание слова российского министра культуры Владимира Мединского, присутствовавшего на мероприятии.

 

РИА Новости

 

Оригинальная публикация The Economist