Я вот не представляла, но с каждым годом удивляюсь все больше и больше уничтожению праздника Дня победы.

 

Вот я помню, что в школе это всегда был праздник. Мы читали стихи, приходили ветераны, им дарили цветы. В школе это не особо осознаешь, если честно. Даже в подростковом возрасте.

 

Но я четко помню, как я репетировала «Черный камень, что ж молчишь ты», а моя завуч просто вытаскивала мою душу тем, что недостаточно выразительна интонация. Потому что это априори был важный праздник. Потому что априори ветеранов нужно было благодарить.

 

Когда начинаешь вникать в историю, в исторИИ тех лет, а не механически учишь для экзамена в школе — тогда ощущаешь цену этой победы. Это только для дебила может быть связано как-то со скрепами, ватой. Вот, правда.

 

И вот тут я третий год смотрю, как цену этой победы прибивают лопатой все сильнее.

 

Кажется — как так? Ну, вот как целый народ за несколько лет может поверить в то, что праздновать не нужно — нужно грустить. Что Бандере, который к Киеву вообще не имеет никакого отношения нужно поставить памятник…

 

Кажется — вот тот случай с расстрелом толпы в «Сто лет одиночества», когда все жители города вдруг ничего о нем не слышали — кажется, что он нереален.

 

Однако тут еще круче. Мы начинаем грустить. На 112 ведущие вместо «День победы» будут говорить в стиле: «День, когда мы отмечаем окончание Второй мировой войны и поражение нацизма». Нам становится стыдно. За нашу победу. Причем, за победу над адским злом. Когда не просто вели войну за территорию, а целенаправленно уничтожали людей.

 

И теперь в моей стране позорнее гордиться победой, чем набить свастику на груди. Вот скажите, такое государство здоровое? Люди, которые поощряют такое, здоровые?

 

С каждым годом о войне рассказывают все больше гадостей. Еще лет десять и мы все будем «очищаться» от родственников, которые участвовали в этой войне.

 

Страна дураков. Фильм такой есть. Да и все.

 

Ольга Бондаренко