После запрета Верховным судом Крыма 26 апреля деятельности меджлиса и признания этой организации экстремистской, антироссийское политическое и информационное пространство впало в неприличную истерику.
Слова осуждения прозвучали от высокопоставленных представителей ведущих стран «цивилизованного мира» (читай – наиболее агрессивных империалистических государств), Украина нажаловалась куда только можно. А 29 апреля этот вопрос не к месту подняли даже на заседании Совета безопасности ООН.
Ведущие крымско-татарские журналисты, до того поддерживавшие реноме профессионалов, опустились до прямых оскорблений и смехотворных обличений в адрес России.
После запрета организации, работавшей на расшатывание ситуации в Крыму, следовало ожидать негативной реакции русофобских сил. Может быть, даже усиления санкций и других враждебных выпадов. Однако начавшаяся полубезумная кампания превзошла все ожидания. В особенности по эмоциональному накалу.
Вывод такой: запрет меджлиса очень сильно ударил по чьим-то интересам и планам. Настолько, что кое-кто потерял контроль над собой.
Главный вопрос…
…Это вопрос о власти. Остававшиеся в Крыму структуры меджлиса были ниточками, связывавшими лидеров этой организации и сплотившуюся вокруг них на Украине прослойку радикалов, с крымскими татарами полуострова. Именно через меджлис планировалось дестабилизировать ситуацию в Крыму, искусственно вызывая недовольство крымских татар.
При Украине простые татары были обязаны выполнять поручения и распоряжения национальных лидеров, оказывать им материальную и физическую поддержку. И это без каких-либо формальных полномочий у начальников. Используя национальные традиции верности и долга, даже находясь вне пределов Крыма, меджлисовцы сохраняли часть своего влияния.
То есть на кону стоял вопрос власти в 300-тысячной крымско-татарской общине полуострова. Без этого Чубаров, Джемилев и примкнувший к ним Ислямов превращаются в жалких политических эмигрантов, «недоправительство в изгнании». Окруженное несколькими сотнями экстремистов – всеми их «подданными».
И именно поэтому после запрета самые злобные выпады со стороны меджлисовцев достались лидерам татар Крыма. Запланированный на полуострове Курултай они поспешили заранее объявить нелегитимным, а авторитетных представителей национального движения в Крыму подвергли оскорблениям. Но, как говорится, собака лает, а караван идет.
Кто еще недоволен
Недовольны спонсоры – наши американские друзья-партнеры и их сателлиты (на статус союзника уже не тянет даже Великобритания), Украина в особенности.
Их игре вокруг Крыма нанесен сильный удар. Щупальца меджлиса – основного инструмента по дестабилизации крымско-татарской общины – обрублены. Союзники меджлисовцев – члены исламско-радикальной организации Хизб ут-Тахрир – эмигрировали на Украину или посажены Россией за решетку. Эта экстремистская организация запрещена почти во всех странах мира (в том числе в Турции и Саудовской Аравии), но свободно действует на Украине.
По поводу ареста четырех хизб ут-тахрировцев тоже был поднят немалый вой. В «демократической» прессе это пытались представить как арест крымских татар. Хоть не все из арестованных татары по национальности и никто – по традициям и убеждениям.
Что ещё происходит
Буксует и рушится сопутствующий проект создания на границе с Крымом на юге Херсонской области «крымско-татарской автономии». Придуманный Чубаровым и Ислямовым, он был поддержан США, Великобританией и Турцией как элемент в игре против России. Крымские татары Херсонской области в массе не захотели оказывать особую поддержку радикалам на крымской границе. Среди которых крымских татар – незначительное меньшинство. И то большая часть не местные, а крымские эмигранты. Украинские власти оказались не способны оформить и узаконить автономию. Не могут или не хотят даже зачислить батальон Ислямова в состав армии или нацгвардии, чтобы легализовать это незаконное вооруженное формирование. Тем временем ислямовский батальон, едва набранный наполовину, уже начинает ругать Ислямова и понемногу разбегаться. Зарплату не платят – деньги борец за «независимость Крыма» кладет себе в карман. Один известный исторический деятель сказал: «Если наши враги нас ругают, значит мы все делаем правильно». Побольше бы таких точных ударов, как с запретом меджлиса. Правильность которого подтверждена реакцией наших врагов.
Иван Барабаш
Нет Комментариев