У нового американского истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 обнаружили еще несколько серьезных проблем — на этот раз в «мозге» самолета, сообщает The Fiscal Times.

 

 

 

Под «мозгом» издание имеет в виду Автономную логистическую информационную систему (ALIS) — программное обеспечение стоимостью 16,7 миллиарда долларов, на неполадки которого обратила внимание Счетная палата США.

 

«Это программное обеспечение, по сути, является мозгом, благодаря которому этот военный самолет пятого поколения может работать, — пишет издание. — Он отслеживает всю информацию: от количества времени, в течение которого самолет находится в воздухе, до необходимости настройки двигателя».

 

Согласно докладу Счетной палаты США, у ALIS есть две серьезные проблемы. Причем одна из них — в том, что эту систему, возможно, вообще нельзя будет использовать.

 

Дело в том, что ALIS нуждается в постоянной связи с сервером и в инфраструктуре, которая могла бы обеспечить ей постоянное питание. Ввиду того что новая версия системы, введенная в 2015 году, не прошла тесты на пригодность к развертыванию, американское ведомство сомневается, что эти условия будут выполнены.

 

Вторая проблема, указанная в отчете, связана с отсутствием «резервной инфраструктуры». Так, все данные, которые обрабатывает ALIS, поступают сначала в «центральный пункт приема», а затем — в главное устройство управления. Никакой резервной системы не предусмотрено, пишет The Fiscal Times.

 

«Если что-то из этого выйдет из строя, весь флот F-35 уйдет в офлайн», — говорится в отчете.

 

Счетная палата США призывает Пентагон разработать «целостный» план, с помощью которого многочисленные проблемы F-35 можно было бы решить до того, как полномасштабное производство нового истребителя-бомбардировщика будет запущено в начале 2020-х годов.

 

РИА Новости

 

Оригинальная публикация The Fiscal Times