Господин Штайнмайер сказал газете «Zeit», что ни один из крупных международных конфликтов невозможно разрешить без России, а события в Сирии и действия России в урегулировании конфликта можно охарактеризовать как активные и плодотворные. И также выразил надежду, что в скором времени удастся перейти от формата G7 к G8.
Казалось бы, дошло, наконец. Ан, нет. Вероятно по принципу «не перехвали», германский министр тут же поправился.
«Я хотел бы, чтобы мы недолго оставались в формате G7, а создали условия для возвращения к G8. Но в этом году их еще нет».
«Через год мы посмотрим, останется ли роль России такой же конструктивной, и тогда страны-участницы G7 обсудят, когда ее возвращение будет возможным и какие условия для этого необходимо выполнить».
Ну вот, а так все начиналось… Просветление понимания осталось лучиком надежды, блеснувшем среди черных туч непонимания и откровенной упертости.
Еще год страны «семерки» будут смотреть за Россией, и думать. Оценивать. Прикидывать. Вырабатывать условия.
Кстати, тут ключевое слово именно «условия». То есть, «Семерка» будет еще и ставить условия для возвращения России в этот, с позволения сказать, «клуб для поговорить».
Теперь об упертости и непонимании.
Господин Штайнмайер не понимает то, что прекрасно понимает господин Лавров.
А в свое время господин Лавров сказал, что Россия «не цепляется за формат «восьмерки». «Восьмерка» — клуб неформальный, членских билетов там никто не выписывает, никто никого оттуда выгнать не может по определению. Если наши западные партнеры считают, что этот формат себя изжил, значит, так тому и быть. Мы за него не цепляемся».
На тему «а оно нам надо?» было сказано довольно много. И в российских головах уже давно укоренилось понимание, что не особо-то и надо. Действительно, кто у нас в «семерке»?
США, Германия, Канада, Япония, Франция, Великобритания, Италия.
И кто там (гипотетически) может независимо пискнуть? Хорошо, Германию и Японию оставим в покое, ребята под мягкой оккупацией находятся, никаких претензий. Великобритания тоже ясна, как фунт стерлингов, сроду в друзьях не числилась. Но хоть честно, не маскируясь. Канада… те еще ягнята. Мычат, не дожидаясь команды с юга. Франция и Италия… мда…
А, простите, с США можно пообщаться и напрямую. В рамках обычной двусторонней встречи в верхах. И не надо для этого мутить эти саммиты. Согласовывать протоколы, утверждать составы, гонять самолеты, устраивать все это дорогостоящие движухи. Кризис в мире как бы…
Тем более что результат помпезной говорильни, пусть и на высшем уровне, может быть никакой.
Булочка с повидлом. Это если с немецкого, раз уж от слов немца плясать начали. Саммит — это английский термин. А у немцев это звучит как «Gipfel». Булочка из слоеного с вишней или сыром.
Почему господин Штайнмайер не понимает, что участие в булочке, не важно, в роли теста или начинки не является для России первоочередной целью? Так-то понятно, что без России пресновато. Однозначно роль России — начинка, ибо в тесте и так замешаны все вассалы Соединенных Штатов. Слоями. Нужно что-то, что избавит от пресности замеса.
Но кому надо? Надо «семерке», чтобы придать булочке вид не сходняка пахана с бригадирами. Но тогда о каких таких условиях ведет речь господин Штайнмайер?
Крым? Не смешно. Вывод войск с территории Украины? Тоже не смешно, но думаю, что российские войска с территории Украины вывести можно было бы. При условии, что господа из «семерки» их там найдут.
Конечно, за год придумать условия можно. Главное — чтобы хоть кто-то в России был согласен их рассматривать. Это — основное условие, а не сами условия.
В мае, в Хиросиме состоится этот самый гипфель без начинки. И что там будут обсуждать?
А повестка дня презабавнейшая.
Говорят, что главными темами встречи в Хиросиме станут борьба с международным терроризмом, ситуация в Южно-Китайском море, а также вопросы ядерного разоружения.
Борьба с международным терроризмом. Хорошо. Действительно, есть что обсудить. Например, как можно было два года мурыжить террористов в Сирии, что ситуация с каждым днем становилась все более критической. И да, эти вопросы можно обсуждать без России. Россия показала, что вполне может справиться сама в плане уничтожения террористов.
И однозначно без России нужно обсуждать то, что происходит сегодня в Европе. Полнейшая импотенция европейских спецслужб и правоохранительных органов — чем не тема для разговора? Тем более что за раздолбаные экскаваторы европейцы платят несколько завышенную цену своими жизнями. Есть, короче, о чем поговорить.
Ситуация в Южно-Китайском море. Да, ситуация как бы непростая, но простите, а причем тут Европейская составляющая? Франция, Италия, Великобритания, Германия? Что тут обсуждать то, что в интересах США и Японии? Продемонстрировать верность сюзерену, не более того.
Ядерное разоружение. Это вообще эпичная тема. Тут можно говорить много. Но. Против кого разоружаться-то будем? Против России? Забавно, правда? Вот если бы вопрос стоял о расширении НАТО, о размещении системы ПРО или еще чего, то тут отсутствие России вполне себе оправдано. Действительно, а смысл приглашать того, против кого все направлено?
Не думаю, что разоружаться «семерочники» планируют в одностороннем порядке. Тут понятно, что все очень запущено, но такого от них ожидать не стоит. А без России обсуждать этот вопрос просто глупо. Кстати, как и без Китая.
В итоге выходит, что вся эта G7 сегодня не более чем политическая говорильня без каких-либо серьезных последствий. Слоеное тесто без начинки. Недогипфель. И чтобы он стал полноценным изделием, участие России необходимо.
Однако, никто там, в «семерке», почему-то не задумывается над вопросом, станет ли Россия выполнять условия, необходимые для ее возвращения в эту компанию.
И, кстати, только ли мне пришла в голову мысль, что у России могут быть свои условия для возвращения?
Нет Комментариев