Польского премьера Дональда Туска назвали виновным в фальсификации отчета об авиакатастрофе под Смоленском. Об этом заявил глава оборонного ведомства и член партии «Право и справедливость» Антоний Марцевич. По его мнению Туск, занимавший тогда пост премьер-министра Польши, должен нести за это ответственность.

 

При этом глава Минобороны заявил, что Польша должна добиваться от России передачи обломков самолета. С просьбой помочь в этом деле Варшава, по словам Мацеревича, может обратиться к НАТО, — передает ТАСС.

 

«Туск имел полный контроль не только над расследованием, но и над каждым заявлением правительственных структур. Он утверждал, что берет на себя полную ответственность в этом деле. Однако доклад был подделан, а фальсификация правительством отчета должна иметь последствия», — пояснил он.

 

Он добавил, что Туск, который сейчас является председателем Европейского совета, «должен предстать перед Государственным трибуналом».

 

Тут как говорится, что в лоб, что по лбу. То поляки верещали о том, что катастрофа Ту-154 под Смоленском не что иное, как теракт – не сработало. Теперь вот все дело о катастрофе оказывается «сфальсифицировано». Неймется.

 

Еще в одном нашем материале — «Виктор Колкутин: Поляки знают что расследование крушения самолёта Качиньского было проведено правильно» — Заслуженный врач Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор по специальности «Судебная медицина», а также главный судмедэксперт, принимавший непосредственное участие в расследовании авиакатастрофы под Смоленском, Виктор Колкутин, опроверг польские басни.

 

Сегодня мы попросили Виктора Викторовича еще раз (уже точно в последний), высказать свое мнение по поводу истерики польских политиканов…

— Виктор Викторович, в одном из материалов вы, как человек, принимавший непосредственное участие в расследовании авиакатастрофы под Смоленском уже говорили о том, что доводы польской стороны о причинах крушения в результате теракта, мягко сказать, не состоятельны. В конце марта этого года министерство юстиции Польши даже создало новую комиссию для выяснения всех обстоятельств случившегося. Президент Катынского комитета Анджей Мелак, брат которого погиб в этой авиакатастрофе, заявил, что проведенное ранее расследование не соответствовало международным стандартам… Теперь вот еще они  считают сфальсифицированным доклад… Чего хотят-то, как вы полагаете?

 

— Кто знает, чего они хотят? Тут как говорится, как вы друзья здесь не садитесь, все в музыканты не годитесь. Опровергнуть факты, которые были установлены нечем. Можно огульно говорить о том, что «вы знаете, это сделано плохо, с нарушением», но ведь, ни одного аргумента, который бы говорил в пользу иной цепи событий, до сих пор никто не удосужился предоставить. Пока идут какие-то голословные опровержения, которые основаны исключительно на эмоциях. А когда нет фактической стороны дела, то простите меня, какова цена всем этим домыслам?

 

— Если они считают доклад сфальсифицированным, что нужно такого сделать, чтобы доказать обратное и возможно ли это спустя шесть лет?

 

— Ничего нельзя сделать. Если дважды два – четыре и мы остаемся в рамках десятичной системы, то ничего другого-то и не придумаешь. Уже все было проведено «от» и «до»: и технические экспертизы, и медицинские, и расследование, которое проводится при авиакатастрофах – все пройдено по пунктам. Смешно было бы думать, если российская сторона не понимала, что это будет проверяться и перепроверяться много-много раз под разными углами зрения и какие-то сомнительные моменты, не говоря уже об искажениях, были настолько тщательно изучены и доказаны, что вот эти все нынешние выводы находятся за гранью какого-то разума.

— Может, тогда есть смысл Российской Федерации подать в международные инстанции подать иск за клевету? Ну, сколько это можно терпеть, в конце концов?

 

— Знаете, есть такое выражение «собака лает, ветер носит». Поляки может и рассчитывают на то, что кто-то чего-то будет подавать, что Россия ввяжется в какие-то разбирательства и так далее. Я думаю, что это и есть их цель. И не важно, с каким результатом – главное, чтобы шум стоял.

 

Я считаю, что этого абсолютно не надо делать — пусть делают, что хотят. Пусть пытаются доказать обратное, но исход всего этого совершенно очевиден. Эти выводы уже были озвучены, и ничего другого никаким образом установить не удастся.  Это факт, а факты, как говорится, вещь упрямая.

 

Напомним, Ту-154, на борту которого находилась польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, рухнул под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате погибли все 96 находившихся на борту человек. Позднее польская правительственная комиссия пришла к выводу, что причиной трагедии стало запоздалое начало процедуры ухода на второй круг и чрезмерное снижение в условиях тумана.

 

 

Вячеслав Бочкарёв, «Журналистская правда»