Сирийская кампания стала прекрасной рекламной акцией для нашей военной техники. Не будем утверждать, что это было продуманное решение, но от случая страна явно не отказалась. К ожидаемым же решениям относится тестирование техники в реальных условиях и сравнение с лучшими мировыми образцами. Достижения нашего ВПК показали себя достойно.  Сегодня же поговорим о наших вертолетах. О привычных всем «МИ-шках».

 

 

Не секрет, что самым главным конкурентом нашей техники есть и будет еще длительное время техника лидера мирового вооружения – США. Сравнение нашей модели Ми-28НЭ «Ночной охотник» и американского AH-64D Apache Longbow, было, увы, не в нашу пользу. Сирийская же кампания продемонстрировала прогресс в усовершенствовании модели, а главное ее высокую боеспособность.

 

Боевое применение вертолета Ми-28Н в Сирии показало его новые возможности, которые заинтересовали спецов разных стран. Оказалось, что  «Ночной охотник» – неуязвимая модель. На видеозаписях боя видно, что не спрятаться, ни уйти на бронетехнике от вертолета нельзя, как и нанести ему повреждения. Боевые условия продемонстрировали, что листовой алюминиевый корпус с бронированными керамическими элементами показали себя прекрасно, но настоящим чудом оказались средства радиоэлектронного подавления.

 

Но и этот ночной монстр, гроза террористов, – еще не верх мастерства наших оружейников. Гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев сообщил, что экспортный вариант машины будет дополнен новейшим бортовым комплексом обороны «Президент-С», который «защитит наши вертолеты от поражения ПЗРК противника и обеспечит высокий уровень безопасности полетов».

 

Вертолет Ми-28Н находится под пристальным вниманием экспертов и заказчиков. Специалисты отмечают, что ««Ми-28 оказался более приспособленным к постоянно меняющимся условиям современного боя того времени, он был более привычным из-за расположения двух членов экипажа и менее дорогостоящими для производства в необходимом количестве». Более того, все обратили внимание, что за время военных действий русские машины не потерпели крушение ни разу, а вот американские конкуренты потеряли 9 вертолетов.

Сейчас, рассуждая о приоритете американский Apache над русским Ми-28Н, многие зарубежные эксперты склоняются к мысли, что приоритет американца на данном отрезке времени – это лишь привычка к этому виду вооружения или стремление, как у индусов,  «не класть все яйца в одну корзину»!

 

Похоже, что мы пошли с американскими производителями ноздря в ноздрю! Учитывая перспективы модернизации, более низкие цены и почти нулевые потери  наших вертолетов, «Ночной охотник» разделит пьедестал почета с «Apache».

 

PolitPuzzle