Визит Б.Обамы на Кубу неожиданно стал сеансом разоблачения «голого короля»

 

Визит Б.Обамы на Кубу прошел на фоне ожесточенного троллинга американского президента в самих США. Язвительный Д.Трамп не преминул указать на недостаточное почтение к американскому лидеру со стороны кубинского руководства. А Б.Клинтон и вовсе назвал политическое наследие Обамы провальным. Но все это – издержки американской предвыборной борьбы и к ним, самим по себе, можно относиться совершенно спокойно.

 

Другое дело, что явившийся на Кубу Обама был жалок сам по себе, вне зависимости от текущей внутриполитической ситуации в США. И выглядел он таковым потому, что попытался «наехать» на Остров свободы от традиционной американской печки – «борьбы за права человека». Трудно представить себе более неуместный случай применения Вашингтоном данной риторики. Именно, на Кубе, как известно, находится самая мрачная и таинственная американская тюрьма – на базе США в Гуантанамо, рядом с которой права человека даже не ночевали. Весь мир знает о чинимом в этом узилище американцами чудовищном беспределе в отношении заключенных здесь людей, которые годами томятся за решеткой без суда и следствия и в режиме полнейшего бесправия и применения пыток. Сам Обама торжественно клялся еще в самом начале своего президентства закрыть этот позор Америки, но так это и не сделал. И кубинцы еще проявили благородство, не став в ответ ему все это в подробностях напоминать, а просто попросили вернуть Кубе Гуантанамо и, таким образом, закрыть этот щекотливый вопрос.

 

Но то, что Обама в таком крайне неудобном месте не нашел ничего лучшего, кроме как опять взяться за эту избитую тему, отнюдь не случайно. Говоря проще – других глобальных аргументов, кроме откровенной спекуляции на правозащитной тематике, в арсенале нынешней Америки уже не осталось. Именно поэтому Вашингтон, если бы даже сильно захотел, не сможет отказаться от своего изрядно потертого и траченного молью мундира «мирового блюстителя демократии».

Потому что в данном гипотетическом случае ничего иного, кроме грубой военной силы, в распоряжении США не останется. А этот аргумент в современном вновь ставшим многополярным мире становится все менее убедительным. Тем более, что и военные возможности самой Америки медленно, но неуклонно идут вниз. И это уже ни для кого не секрет.

 

Потому так жалок был Обама в Гаване, потому и кубинский лидер Рауль Кастро фактически заткнул ему рот, когда американский гость оседлал своего любимого «правозащитного» конька. «Какие еще политические заключенные? Назовите мне имена, предоставьте мне список политических заключенных после пресс-конференции, и их немедленно выпущу», — заявил брат Фиделя. Помимо этого он сказал, что ни одна страна в мире не отвечает всем международным требованиям по правам человека, указав, что медицина на Кубе лучше, чем в США, а женщины получают более справедливую заработную плату.

 

В общем, американский президент — за что боролся на то и напоролся. И этот жесткий отпор, полученный американцами именно в той области, в которой они считали себя безусловными корифеями, имеет все шансы стать набирающей силу общемировой тенденцией. Потому что вопросов к США именно в правозащитной сфере накопилось у мировой общественности едва ли не больше, чем к другим странам. Начиная от очень странной фиктивно — двухпартийной избирательной системы, в которую больше никого не допускают. И заканчивая двойными стандартами и международным разбоем, которыми США увлекаются как никто другой. И когда их начнут задавать не только на Кубе, но и во всем мире, от американского «сияющего града демократии на холме» в очень скором времени останутся одни воспоминания. Как о самой большой лжи в истории человечества.

Юрий Селиванов