— Константин, на протяжении последних дней люди активно обсуждают вывод нашей авиации из Сирии. Народ, не настроенный панически, в целом склоняется к мнению, которое вчера было озвучено Дмитрием Стешиным. Вот его слова: «Замечу, что на этом война для России не закончена, возможна очередная горячая фаза военного конфликта в Новороссии. И тут ВКС РФ, делавшие по 200 боевых вылетов в сутки на протяжении полугода на незнакомом театре боевых действий, нам очень пригодятся».
— РФ на Донбассе не воюет и воевать не планирует, поэтому нет причин по которым русские ВКС должны бомбить Украину. Между Россией и Украиной напряженные, но в целом мирные взаимоотношения.
В любом случае, ПВО Украины (вооруженная, кстати, С-300) не допустит полетов никаких чужих самолетов в своем воздушном пространстве.
— Недавно блогер Борис Рожин опубликовал материалы, которые наглядно демонстрируют то, что оборонительные сооружения, которые смастерили ополченцы Донбасса, не выдерживают никакой критики: «нормой» является отсутствие на блок-постах ходов сообщения, траншей с огневыми позициями и закрытыми позициями для ведения огня из минометов. Нет траншей для выхода на запасные огневые позиции в глубину обороны. Нет траншей для скрытого и безопасного выхода личного состава из блиндажей и укрытий на огневые позиции. И т.д. и т.п.
Как такое прокомментировать? Речь идёт о маскировке, показном разгильдяйстве, призванном создать иллюзию легкоуязвимости, — иллюзии, призванной заманить украинцев в очередной котел? Или что?
— Просто удивительная беспечность командиров. Война — это не идеальный лист бумаги, а нечто странное, часто ошибочное, иногда глупое или вредное. Кстати, СМИ Украины недавно показывали превосходно оборудованные траншеи ВСН, которые смотрятся лучше, чем окопы ВСУ.
— Ну, хорошо, деза обоюдная и т.д. Что можно сказать еще о характерных для конфликта на Донбассе вещах? Меняется ли тактика?
— В украинских СМИ есть информация, что у ополчения появились тяжелые огнеметные системы. Правда это или нет — неизвестно, но вообще говорят, такая военная машина может буквально выжигать блок-посты ВСУ. И от огня, от высокой температуры не спрячешься! Огнемет — это жестокое оружие, но война — это не игры детей в песочнице… Тяжелые огнеметные системы (если они есть у ВСН) могут просто выжечь полосу перед наступающими ополченцами, то есть атака ВСН может произойти практически без потерь.
— Вернемся к выводу части нашей авиации из Сирии. Вот Маккейн давеча заявил, что решение России вывести основную часть своих войск из Сирии означает, что Москва завершила создание новой ситуации в регионе конфликта, более благоприятной для президента САР Башара Асада. При этом он выразил обеспокоенность, что теперь Россия «полностью переключит своё внимание на Украину».
— Большая война на Украине неизбежна. Вопрос только в том, когда она возобновится. Война уже не зависит от воли отдельных политиков, пусть даже самого высокого уровня. Решение о начале гражданской войны было принято украинским обществом 21 ноября 2013 года в Киеве, когда начался Евромайдан.
Многие люди на Украине и в мире, также как и многие политики продолжения войны не хотят, но выбора нет: начавшаяся война должна завершится победой одной из сторон, не перемирием, а именно победой. На 99% уверен, что это будет победа Донецка над Киевом.
Константин Щемелинин
Павел Тихомиров
Нет Комментариев